Новости

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагетти

[su_pullquote class=»hanuman»]Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагеттиИгорь Мурченко, журналист, видеоблогер[/su_pullquote]

Изначально я планировал написать рецензию в форме ответа на вопрос: «Как мужчине не заскучать на мелодраме, которую он смотрит с девушкой?»

Однако моей идее не суждено было претвориться в жизнь, поскольку фильм «Любовь в городе ангелов» снял небезызвестный в определённых кругах режиссёр Сарик Андреасян.

[su_quote cite=»Film.ru»]Режиссёром и автором сценария «Любви в городе ангелов» является Сарик Андреасян, а не указанные в промоматериалах подложные люди, но сделано это вовсе не из страха, а с простой целью «отключить» зрителя от любых посторонних «шумов».[/su_quote]

[su_note note_color=»#daeaf3″ radius=»11″]Небольшая справка, если вы не знаете, кто такой Сарик Андреасян: в его фильмографию входят такие «шедевры» как «Лопухи», «Что творят мужчины», «Мафия: игра на выживание» и, конечно, весенний блокбастер «Защитники». Он также прославился неадекватной реакцией на критику и ксенофобскими взглядами.[/su_note]

Поэтому давайте рассмотрим его новую картину с точки зрения обычного зрителя, а несколько абзацев спустя декодируем послания режиссёра своим критикам, которыми он щедро приправил свой новый фильм.

Рецензия получилась объёмная. Но поверьте, так надо, ведь для Сарика этот фильм — особенный. [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#000000″ link_color=»#868686″]

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагетти

Я зашёл в зал кинотеатра без предрассудков. Да, я мужчина, не фанат «обычных мелодрам»: мне подавай «Цену страсти» с религиозным подтекстом, «Я люблю тебя, Филлипп Моррис» с провокационной тематикой или «Титаник» с катастрофой на фоне любовной истории.

Поэтому, чтобы быть более объективным по отношению к ординарной, на мой взгляд, картине, я настроился на позитивную волну: я хотел подмечать сильные стороны фильма в первую очередь.

Итак, картина встречает зрителя приятно снятыми с дрона пейзажами Лос-Анжелеса и довольно стильными титрами. Правда, фильм будто сразу открещивается от российского кино: надпись «Hollywood» во весь экран с нескольких ракурсов лишь довершает это впечатление.

Повествование начинается с нескольких интервью на улице: женщины рассказывают, что, по их мнению, есть любовь. При этом большая часть высказываний будто скопирована из статусников ВКонтакте. Далее идёт музыкальная вставка — простой приём растянуть хронометраж. По ходу действия картины ещё не раз действие будет прерываться своего рода клипами. Из-за этого создаётся ощущение дешевизны и некоторого дилетантства. Учитывая бюджет, равный всего 100 тысячам долларов — что довольно мало для съемок в США — и фильмографию Сарика Андреасяна, становится ясно: фильм делали наспех и явно не ради Искусства.

Любовная история персонажей начинается нетривиально: главная героиня нарочно осыпает героя песком. «Так не бывает», — замечает девушка с заднего ряда. А вот и первый звоночек: целевая аудитория не идентифицирует себя с героиней.

[su_quote cite=»Зритель»]Так не бывает. Отношения героев совершенно искусственные, ничего жизненного.[/su_quote]

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагетти

На экране парочка идёт и ест мороженое, обсуждая всякое. «Любовь в городе ангелов» вообще строится на разговорах главных героев. При этом фильм разбит на эпизоды: каждый соответствует одному свиданию. Они разделяются вышеописанными интервью с «прохожими».

Мне импонирует подобная схема, но вот реализована она неважно: многие диалоги банально неинтересно слушать — персонажи либо сыплют неуместными отсылками, либо говорят ни о чём. При этом истерические смены настроения главной героини постоянно прерывают любопытные темы. Последним гвоздём в крышку гроба становится актёрская игра.

[su_quote cite=»Зритель»]Картина совершенно банальная. Клишированные диалоги, простая мораль, которую мы уже сотни раз видели.[/su_quote]

Собственно, на этом всё. Я описал вам весь фильм. Ибо каждый эпизод — это копия предыдущего. Разве что герои то мешают работе ресторана и хозяйничают на кухне, то крадут одежду у совестливого торговца, то катаются на воздушном шаре и делают неприличные жесты в сторону «Титаника» Джеймса Кэмерона.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагеттиСпустя три дня после знакомства, герои, наконец, представляются друг другу… после секса. Правда, 14 человек, которые к этому моменту покинули зал, так и не узнают их имён. Наверное, им очень жаль. Тем более что, они пропустили НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ. Спустя час после начала фильма, мы узнаём, что героиня больна. Смертельно больна. Да, если вы успели всплакнуть — быстрей вытирайте слёзы. Проходит минуты три-четыре экранного времени, и мы узнаём, что диагноз не подтвердился.

В глазах Андреасяна, больной раком человек — даже не третьей стадией — живёт только настоящим моментом и творит трэш. Ну а что? Жить-то всего-ничего осталось! Не зря в ресторане она говорит: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагетти». Можно пройтись по улице в одном белье — и не быть арестованной, ага — неадекватно себя вести, ведь вот ты смеёшься, а тут БАЦ! Вспоминаешь, что из-за рака надо погрустить… минуты полторы, не больше. Это же МЕЛОдрама.

[su_quote cite=»Зритель»]Мне нравится актриса, сыгравшая главную героиню. Но режиссёр показал её просто глупой и истеричной. Наталья Рудова могла хорошо сыграть, но персонажа сделали слишком простым.[/su_quote]

[su_spoiler title=»СПОЙЛЕР! Далее раскрывается концовка»]Ну а в финале выясняется, что у адекватного поначалу протагониста есть жена и ребёнок. И он изменял супруге с длинноногой блондинкой ровно на том же месте, где сейчас играет с дочерью. Да, это смешно. Последние полчаса фильма хочется смеяться над убогостью происходящего.[/su_spoiler]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#000000″ link_color=»#868686″]

Но при чём же здесь Сарик Андреасян? Клишированную комедию может снять каждый. Дело в том, что этот фильм стал его следующей работой после пресловутых «Защитников» и ухода из собственной студии Enjoy Movies.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на переваренные спагетти

В течение всего фильма персонажи сыплют репликами, скорее обращёнными к зрителю. В отношении явно кавказской внешности музыканта герои замечают: «талантливый, но слишком серьёзный. Значит, не заработает много денег». Сарик, таким образом, говорит нам, что его картина «Землетрясение», посвящённая армянской трагедии 1988 года, пускай, и была вменяемой, но затрат не оправдала. Так что лучше снимать дешёвые и незатейливые фильмы, и будет тебе богатство.

Есть ещё объёмный диалог, в котором персонажи спорят о существовании отдельно «мужского» и «девчачьего» кино. Незадолго после этого главный герой Мика — кавказец, да-да — примеряет женское платье. Кажется, Сарик Андреасян собирается сменить как минимум жанровую направленность своих картин.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#000000″ link_color=»#868686″]

И какой же вывод из этого следует? Не тратьте времени и деньги на фильм «Любовь в городе ангелов». Он того не стоит.

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара