Новости

Сбербанк: «Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось»

Сбербанк: «Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось»В понедельник, 11 сентября, в социальных сетях клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на изменение банком условий договора в одностороннем порядке. Претензии касались дебетовых карт, которые, по уверениям пользователей, были переведены в овердрафтные без их ведома.

Порталу «РегионСамара» удалось связаться с пресс-службой Сбербанка.

[su_quote cite=»пресс-служба Сбербанка»]

Информация, распространяемая в Интернете, о переводе дебетовых карт в овердрафтные не соответствует действительности.

В мобильном приложении „Сбербанк Онлайн“ часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это осталось с тех пор, когда можно было подключать к своей карте разрешённый овердрафт. К картам класса ниже (например, Electron) овердрафт подключить было нельзя, и они обозначены как дебетовые. Чтобы не путать наших клиентов, мы заменим описание в „Сбербанк Онлайн“ до конца сентября: все дебетовые карты будут отображаться как дебетовые.

[/su_quote]

Сотрудники банка уверяют, что никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось.

Списывание средств с дебетовых карт объясняется особенностями проведения операций по банковским картам. Например, ситуации, когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемый технический овердрафт. Причём, по некоторым данным, в случае технического овердрафта Сбербанк начисляет 40% годовых на сумму задолженности.

[su_quote cite=»пресс-служба Сбербанка»]

Никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются. Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся.

[/su_quote]

В пресс-службе рассказали, что чаще всего клиенты сталкиваются с техническим овердрафтом в двух случаях.

Сбербанк: «Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось» При оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в смс-сообщении, полученном в момент совершения покупки. Если при этом на карте низкий остаток, баланс может оказаться отрицательным. В этом случае сотрудники Сбербанка советуют пополнить карту.

Сбербанк: «Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось» При переводе с карты других банков на карту Сбербанка. Перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчёты между банками занимают несколько дней, и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка.

В пресс-службе уверяют, что специалисты работают над устранением данной проблемы. Однако до сих пор неясно: есть ли в действительности повод для беспокойства.

На странице Сбербанка ВКонтакте под записью о случившемся сбое набралось порядка 900 комментариев. Сотрудники организации советуют своим клиентам обращаться в колл-центр.

Портал «РегионСамара» будет следить за развитием событий.

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара