Новости

В Самаре завершили укладку асфальта на улице Алексея Толстого

В Самаре завершили укладку асфальта на улице Алексея ТолстогоВ четверг, 31 августа, общественники оценили качество выполненного основного объема работ и наблюдали за отбором кернов (проб) нового асфальтобетонного покрытия на улице Алексея Толстого — на участке от улицы Крупской до улицы Некрасовской, где к концу прошлой недели в процессе комплексного ремонта завершилась укладка верхнего слоя дорожной одежды.

Каждый взятый керн в обязательном порядке нумеруется, заполняется акт отбора, и в тот же день пробы доставляются в лабораторию.

«Обычно кернение выполняется на каждом стометровом отрезке отремонтированного участка улично-дорожной сети. В лабораторных условиях асфальтобетонные образцы исследуют на соответствие нормативам по таким параметрам, как водонасыщение, уплотнение, физико-механические свойства. Результат будет известен в течение двух дней», — пояснил главный специалист отдела контроля качества МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Константин Григорьев.

Для обновления указанного участка улицы Алексея Толстого согласно контракту использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Такое покрытие обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками: оно более устойчиво и к температурным перепадам и нагрузкам.

Полностью сдать дорогу в эксплуатацию после ремонта планируется в конце сентября. Подрядчик продолжает обновление асфальтобетонных тротуаров и газонов на площади 4 тысячи кв. м. Также еще предстоит устройство верхнего слоя покрытия на въездах и нанесение свежей разметки.

Многоступенчатый контроль организован на всех этапах работ. В случае если взятые пробы не будут соответствовать всем обязательным требованиям, рабочие переделают весь отрезок. До этого времени выполненный объем дополнительно не защитывается.

Необходимо подчеркнуть, что учитываются замечания не только специалистов, но и общественников.

Так, у представителей Общественной палаты возникли вопросы относительно того, насколько быстро заделываются отверстия дорожного плотна после кернения. По информации кураторов, эта работа — обязанность подрядчика, которому на нее дается срок в 1 неделю. Иначе профильный Департамент выставит штраф. Материал используется тот же, что и при ремонте. Открытые отверстия оставлять нельзя, поскольку при попадании влаги и температурных перепадах новый асфальтобетон может подвергнуться разрушению.

Также было обращено внимание на необходимость более оперативно укладывать асфальт после фрезерования, сокращая сроки выполнения работ, и своевременно закрывать люки колодцев.

«Чтобы более подробно разобраться в этих вопросах, мы будем поднимать их и в рамках заседаний городской Общественной палаты. Также еще раз отработаем организацию взаимодействия с населением. Главное — не просто собраться, чтобы провести общую беседу и выяснить ту или иную точку зрения, но и сформировать позицию, которая будет способствовать реализации самых эффективных механизмов. Например, ранее мы предложили сокращать объемы ремонта малыми „картами“, которые являются лишь поддерживающей мерой. И сейчас видим, насколько масштабней стал дорожный ремонт, насколько важно, что все больше дорог приводят в порядок комплексно, восстанавливая не только покрытие проезжей части», — заявил член Общественной палаты г. о. Самара Сергей Тучин.

В контрольных мероприятиях участвуют и представители Общероссийского общественного движения «Народный фронт. За Россию».

«Развитие инфраструктуры — очень важный аспект. Мы стараемся участвовать в проверке качества на всех объектах дорожного ремонта и на всех его этапах. Особенное внимание уделяем дорожному покрытию, поскольку в следующем году Самара будет принимать гостей Мундиаля», — рассказал эксперт по дорожному строительству и экологии регионального отделения ОНФ в Самарской области Алексей Сёмин.

Управляющие микрорайонами и члены Общественного совета соглашаются с необходимостью непосредственного участия горожан в происходящих в городе переменах.

Так, ранее возле одного из домов по ул. Алексея Толстого жителей не устроил слишком высокий бордюр, который создавал затруднения и для пешеходов, и для проезда детских колясок. Благодаря активной позиции общественников выявленные замечания были устранены в оперативном порядке.

«Интерес жителей к общественному контролю за дорожными работами значительно повысился. Совместно мы организуем регулярные рейды, в результате которых составляем акты общественного контроля. Они направляются в Департамент городского хозяйства и экологии. Затем эти акты передаются кураторам и подрядчику. После того, как недочеты устраняются, общественники также могут сами в этом убедиться. Кроме того, предоставляются фотоотчеты с пояснениями», — заверила управляющий микрорайоном «Вознесенский» Елена Попова.

То, что такая работа крайне эффективна, констатируют и представители соседнего микрорайона в Самарском районе губернской столицы.

«Члены Общественного совета и жители проявляют высокую активность в приемке тех или иных дорожных работ. Налажен и прямой контакт с подрядчиками. Все мы этому только рады, поскольку нам же этими дорогами потом пользоваться. К тому же раньше так масштабно и такими внушительными темпами ничего не делалось в городе, а сейчас Самара преображается. Всего нами было составлено 22 акта, где зафиксированы замечания. Они уже устранены на 80%», — рассказал управляющий микрорайоном № 6 «Александровский» Рустам Илингин.

Источник: Администрация городского округа Самара

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара