Новости

Мэрия Самары ответила на претензии Счётной палаты

Мэрия Самары ответила на претензии Счётной палатыСчётная палата Самарской области проверила деятельность Департамента городского хозяйства и экологии, а также деятельность Департамента градостроительства. Результатом мероприятий стал документ, размещённый на официальном сайте ведомства, который содержит ряд претензий к ремонту самарских дорог.

Мэрия города в свою очередь опровергла информацию о выявленных нарушениях и обозначила свою позицию по данной теме.

В частности, в материале утверждается, что «департамент городского хозяйства и экологии не располагает оперативной информацией о площади дорог, отремонтированных в проверяемом периоде, а также информацией о площади автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города.

[su_quote cite=»Администрация городского округа Самара.»]

«Планирование дорожной деятельности осуществляется департаментом только на краткосрочную перспективу, исходя из фактически выявленных на текущий момент времени проблем. При этом департамент не проводит мероприятий по инвестиционной политике в области развития автомобильных дорог, мероприятий по улучшению инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог».

Необходимо отметить, что основным документом, определяющим пространственное развитие городского округа, в том числе развитие улично-дорожной сети (УДС), является Генеральный план города. В настоящее время в связи с тем, что расчетные показатели Генплана завершили свое действие, в соответствии с заключенным в 2016 году муниципальным контрактом ведется работа по корректировке данного документа и Правил застройки и землепользования. В соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту перед разработчиком поставлена задача разработать и представить на утверждение новую схему развития улично-дорожной сети с учетом сложившейся застройки и потребностей города. Срок окончания данных работ — 31.12.2017, и в настоящее время работы выполняются в строгом соответствии с календарным графиком, предусмотренным муниципальным контрактом.

Вместе с тем, в рамках реализации действующей схемы развития УДС в настоящее время в городе реализуется целый ряд стратегически важных проектов по реконструкции, а, фактически, строительству новых городских улиц:

  • ул. XXII Партсъезда,
  • Заводское шоссе,
  • ул. Луначарского,
  • ул. Осетинская.

Данные проекты являются крайне важными для развития транспортных связей города. Их реализация позволит решить целый комплекс проблем и значительно разгрузить такие городские магистрали, как Московское шоссе, ул. Ново-Садовая, ул. Авроры, проспект Масленникова, ул. Мичурина и др.

Кроме того, ежегодно Департаментом городского хозяйства и экологии рассчитывается показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» (в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28.04.2008 года № 607), отражающий площадь и протяженность ежегодно проводимого ремонта с указанием объектов ремонта».[/su_quote]

Также в материале утверждается, что «в ходе выборочного осмотра муниципальных дорог установлено наличие различных повреждений, которые не устранены департаментом в течение нормативных сроков».

[su_quote cite=»Администрация городского округа Самара.»]«Учитывая, что проведение проверочных мероприятий Счетной палатой осуществлялось в весенний период, подрядные организации, несущие гарантийные обязательства, на тот момент и не могли в полной мере выполнить работы по восстановлению гарантийных участков дорог в связи с сезонными погодными условиями. На сегодняшний день все гарантийные работы выполнены в полном объеме в соответствии со сроками и параметрами, предусмотренными муниципальными контрактами».[/su_quote]

В материале также сообщается, что «В ходе проверки установлено, что по трем муниципальным контрактам на ремонт дорог в 2015-2016 гг. привлечены субподрядные организации. Общая стоимость контрактов, заключенных с субподрядными организациями, составляет 219,2 млн рублей. Выявлено, что часть привлеченных субподрядчиков не обладают ни трудовыми, ни техническими ресурсами для выполнения работ. При этом по информации департамента, никаких контрольных действий в отношении привлеченных субподрядных организаций не проводилось».

[su_quote cite=»Администрация городского округа Самара.»]«В отношении данного утверждения необходимо принять во внимание следующее. В соответствии с действующим законодательством заказчик (в данном случае Департамент) не может влиять на генерального подрядчика в части выбора субподрядных организаций. Данная деятельность генерального подрядчика относится к его внутренней хозяйственной деятельности. Кроме того, в соответствии с условиями муниципальных контрактов ответственность за качество выполненных работ и объемов перед заказчиком несет генеральный подрядчик, акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и иная отчетная документация представляются в Департамент генеральным подрядчиком; финансово-хозяйственная деятельность между Департаментом и субподрядными организациями не производится».[/su_quote]

Тезис „В результате анализа закупок, проведенных департаментом градостроительства по ряду направлений таких, как приобретение жилых помещений, строительно-монтажные работы, проектно-изыскательские работы, водоснабжение, водоотведение, установлено фактическое отсутствие конкуренции и экономии по их результатам“ также является необоснованным, так как все закупочные процедуры были проведены Департаментом в соответствии с действующим законодательством, в частности, Федеральным законом № 44-ФЗ, в форме открытых электронных аукционов.

Что касается утверждения „В ходе проверки установлено, что структурными подразделениями администрации приняты и оплачены на сумму 929 тыс. рублей фактически невыполненные подрядчиками работы“, то, согласно Представлению Счетной палаты Самарской области, направленному в Департамент официальным письмом № 02.03/1472 от 27.07.2017, замечания об оплате невыполненных работ на сумму 929 тыс. руб. отсутствуют.

Также в материале содержится утверждение, что «Кроме того, выявлено, что департамент градостроительства своевременно не произвел взыскание пени в размере 1,3 млн. рублей за нарушение подрядчиком срока выполнения работ по одному из муниципальных контрактов».

[su_quote cite=»Администрация городского округа Самара.»]«По данному муниципальному контракту ведется претензионная работа в судебном порядке. Срок исковой давности составляет 3 года».[/su_quote]

Источник: Администрация городского округа Самара

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара