Новости

В Самаре начали второй этап надвижки пролетов Фрунзенского моста

В Самаре начали второй этап надвижки пролетов Фрунзенского мостаПодрядная организация по строительству мостового перехода «Фрунзенский» — АО «Стройтрансгаз» (СТГ) — 3 июля приступила ко второму этапу надвижки пролетного строения моста через реку Самару. К настоящему моменту в пролет уже смещена первая из 12 секций длиной 88,5 метров. Во время второго этапа первая и вторая секции, собранные вместе, надвинутся в акваторию реки еще на 41 метр. Таким образом, по завершению работ по надвижке пролётного строения эта часть общей длиной 196,5 метров займёт своё проектное положение между опорами № 2 и № 4.

Отличие второй секции от первой заключается в наличии пилонов со шпренгелями, которые представляют собой металлические v-образные стойки высотой 20 метров.

Об этой особенности рассказал Руководитель группы управления строительством проекта АО «СТГ» Константин Юрьевич Агалаков:

[su_quote]«При строительстве мы будем использовать шпренгельную систему. Это вспомогательные конструкции, увеличивающие жесткость продольных балок пролетного строения моста. Шпренгельная система позволит значительно продлить срок службы мостового сооружения».[/su_quote]

Укрупнительная сборка пролетов из металлических блоков выполняется на левом берегу реки Самары, на специальном сборочном стапеле. По мере готовности секции одна за другой надвигаются над акваторией по направляющим с помощью мощных домкратов. В целом строителям предстоит возвести центральную часть пролетного строения длиной 596,5 метров (между русловыми опорами № 2 и № 7) и две боковые. К настоящему моменту из 9 тысяч тонн метала, который должен быть в пролете Фрунзенского моста, собрано 2 230 тонн.

Одновременно со сборкой пролетного строения ведутся работы в русле реки Самары. Накануне строители завершили производство работ на опорах № 5 и № 6 моста через реку Самару, продолжается устройство оставшихся — № 3 и № 4, которые располагаются в бухте Новая гавань.

Продолжаются работы над съездами развязки с выходом на улицу Шоссейную на левом берегу реки Самары. После погружения призматических свай строители начали устройство ростверка (монолитной железобетонной плиты) опоры № 1 путепровода на съезде С-3 над автодорогой основного хода. Также ведутся работы на мосту через заболоченное озеро Банное, где продолжается формирование и укрепление конусов насыпи у береговых опор.

[su_box title=»СПРАВКА:» style=»glass» box_color=»#383d3b» title_color=»#ffffff»]

Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина — 667 м, ширина проезжей части — 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина — 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на улице Шоссейной и улице Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.[/su_box]

Источник: Правительство Самарской области

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара