Новости

Мастер-классы на «iВолге 2.0»: о гормонах клиентского счастья и душевном бизнесе

Эксперты Поволжского банка ПАО Сбербанк приняли участие в форуме «iВолга 2.0». Перед участниками смены «Ты – предприниматель», которых в этом году насчитывается более 250 человек, выступили председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко и приглашенный банком спикер, ресторатор, владелец сети московских ресторанов White Rabbit Family Борис Зарьков.

Эксперты рассказали об изменениях в экономике потребления, о новых подходах в продажах и поделились своими кейсами с будущими владельцами бизнеса. Инсайты с мастер-классов – в нашем материале.

Экономика впечатлений

Мозгом наших с вами клиентов (да и нашим тоже) управляют гормоны, и это гормоны счастья. Их ещё называют нейромедиаторами, подкрепляющими получение желаемого. Воздействуя на своего клиента, важно помнить, что вам нужно вызвать всплеск того или иного гормона, чтобы потребитель остался доволен, счастлив и приходил к вам за новыми порциями впечатлений.

Так, дофамин подкрепляет достижение и получение чего-либо. Этот гормон любят профессиональные приобретатели, им всегда что-то нужно купить, завладеть чем-то.

Гормон окситоцин подкрепляет создание доверительных связей. Через общение, через дружбу, через кураторство вашего потребителя можно довести его до совершения покупки.

Серотонин подкрепляет получение уважения и признания. Системы лояльности, конкурсы, соревнования – позвольте вашим клиентам самоутвердиться.

Эндорфин провоцирует состояние эйфории и блаженства, а также блокирует болевые сигналы. На этот гормон важно воздействовать представителям ресторанного бизнеса и фитнес-индустрии.

Гормон стресса – кортизол – создаёт ощущение дискомфорта и мотивирует нас к действию, то есть к получению тех самых четырех гормонов счастья, которые управляют лимбической системой головного мозга.

Первая доза гормонов счастья самая мощная, и нашему клиенту всегда хочется получать её снова и снова. Здесь в дело вступает событийный маркетинг, который готов создавать новые эмоциональные всплески у потребителей.

S2S-подход

Сегодня главными качествами любого предпринимателя становятся эмпатия (способность примерить и оценить чувства человека) и ментализация (разумное понимание поведения другого человека).

В этой плоскости уже сложно говорить о взаимодействии форматов b2b (бизнес бизнесу) или b2c (бизнес потребителю). На арену выходит s2s (soul to soul = душа душе).

Если цель нашей компании – счастье клиента, а прибыль – прямое следствие достигнутой цели, то и формат продажи продукта и услуги надо менять. Несчастные не могут дарить счастья, а значит недовольный продавец, открывший магазин в 8 часов утра на следующее утро после глубокой личной семейной драмы, уж точно не будет ориентирован на «радование» клиента. В лучшем случае обойдётся без мата. В худшем – все клиенты будут распуганы.

Откуда начинать, чтобы такого исхода не допустить? С правильного подбора сотрудников. В найме на первый план выходят ценности работника, потому что именно они и порождают его дальнейшее поведение, а научить компетенциям можно кого угодно, лишь бы человек был счастливый.

Тогда счастливый работник осчастливливает своего покупателя, который, в свою очередь, делает более счастливым владельца бизнеса. Ну, разве не душевно?

10 советов бизнесменам

1. Прокачивайте те качества, за которые вам платят

Нужно прокачивать те качества, за которые вам дают деньги. Иными словами, если вы бог аналитики, а работаете продавцом, то вам платят за продажи, а не за аналитику. Значит, вам нужно развивать другие свои профессиональные стороны – навыки продаж.

2. Не бойтесь ошибок

Надо начинать с малого. Не бойтесь выводить свой продукт как можно раньше. Не бойтесь совершать ошибки. Освободите себя. Мы приходим в этот мир с нулевыми обязательствами, мы абсолютно креативны. Сохраните в себе этот настрой.

3. Будьте здесь и сейчас

Словите икигай. Это умение находить удовлетворение, радость и осознанность в делах каждый день. Гармония, устойчивость и жизнь в потоке поспособствует вашему личностному развитию.

4. Адаптируйтесь под изменения

Мир меняется. Мир меняется стремительно. Чтобы быть на волне в своём бизнесе важно вовремя осознать, что адаптивность предпринимателя – его главное преимущество. Даже в традиционном бизнесе могут разлиться голубые океаны. Ищите инновации в обыденном.

5. Создавайте эмоциональные отпечатки

Сегодня компании соревнуются в том, кто больше создаст эмоциональных отпечатков в точках контакта бренда и его потребителя. Это положительные эмоции и опыт, которые клиенты получают в процессе пользования услугой. Главной целью компании становится счастье клиентов, а деньги – лишь результат достижения цели – клиенты-то счастливы!

6. Решайте проблемы клиентов

Если вы не решаете никакую глобальную проблему клиента, то ваше решение никому не нужно. Хорошо если вы организуете платформу: соединяйте одних людей с другими, многих со многими – это создает капитализацию.

7. Развивайтесь интеллектуально

Учитесь, учитесь, учитесь.
Читайте книги.
Структурируйте мысли, пишите.

8. Развивайтесь духовно

Позитивное мышление, поиск новых смыслов и верность себе – основные принципы в помощь.

9. Развивайтесь эмоционально

Для начала осознайте корни своих переживаний – это позволит, в свою очередь, расширить контроль над эмоциями. Но контроль контролем, а внутреннего ребенка надо иногда выпускать на волю и давать конкретно оторваться!

10. Развивайтесь физически

Правильное питание, достаточный и спокойный сон, регулярные спортивные нагрузки. Сейчас модно быть здоровым. Здоровым и успешным.

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара