Вечер 31 мая стал чёрной датой для российских железных дорог. В Брянской области под пассажирским поездом № 86 Климов — Москва обрушился мост.
По счастливой случайности и благодаря мгновенной реакции машиниста удалось избежать гибели сотен людей. Однако более 100 человек пострадали, в регионе объявлен траур, а в РЖД — экстренная проверка всех мостов и путей.
Почему теперь просят ложиться головой к проходу
Сразу после аварии проводники начали давать пассажирам новую рекомендацию: располагаться на полке так, чтобы голова была ближе к проходу, а не к окну.
Эта мера — не формальность. По словам специалистов, при резком торможении или сходе вагона с рельсов именно окна становятся источником самых тяжёлых травм:
- разлетаются стекла,
- деформируются стены,
- внутрь могут попасть обломки или части конструкции.
Положение «головой к проходу» в таких случаях значительно снижает риск травм головы, лица и шеи.
Что ещё нужно знать пассажиру
Вот несколько советов, которые теперь озвучивают не только проводники, но и сами железнодорожники:
- Всегда слушайте инструкции экипажа, особенно в ночное время и на аварийно-опасных участках.
- Не пренебрегайте ремнями, если они предусмотрены в креслах или спальных местах.
- Держите под рукой воду, документы и фонарик — это может помочь при экстренной эвакуации.
- Во время ЧП не суетитесь и не двигайтесь к окнам — спасатели и проводники помогут выйти через проходы.
Расследование причин аварии продолжается. В РЖД обещают усилить профилактику и переобучение персонала. А пассажирам — не игнорировать простые правила, которые могут однажды спасти жизнь, пишет источник.
Источник — nrnews.ru