Популярные китайские автомобили будут переименованы для рынка Самары

Одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая Geely решила покинуть российский рынок, чтобы избежать санкций. Это связано с тем, что у компании есть проекты в других странах, которые она не хочет ставить под угрозу, включая участие в международных проектах в области телекоммуникаций и космоса, а также сотрудничество с SpaceX Илона Маска.
Стоит отметить, что Geely владеет такими марками, как Volvo, Lotus, Zeekr, Lynk & Co., а также компанией LEVC (лондонские метрокэбы), и имеет доли в Aston Martin и Mercedes-Benz. На российском рынке Geely занимает одно из первых мест среди иностранных автомобильных брендов, поэтому ее полный уход приведет к значительным финансовым потерям.
Китайские компании также регистрируют новые торговые марки, чтобы защитить себя от возможных санкций и минимизировать риски на ключевых рынках. Geely прекратила продажи своего популярного кроссовера Tugella, однако зарегистрировала новый бренд Knewstar. При этом технические характеристики автомобилей остаются неизменными. Производство Knewstar осуществляется в Харбине, который находится примерно в 600 км от российской границы, а дистрибьютором выступает компания «Слава Моторс».
Стоит отметить, что Knewstar не единственный пример прокси-бренда на российском автомобильном рынке. Другим примером служит питерский бренд XCITE, который представляет модель X-Cross 7 (Chery Tiggo 7). Новый бренд Knewstar уже начинает появляться во многих регионах России. Эксперты подчеркивают, что в случае усиления санкционного давления количество прокси-брендов может возрасти.
Ранее сообщалось, что из Самары намерены запустить поезда и электрички в Уфу, Волгоград и Оренбург.
