Общество

Самарские ученые наладили производство недорогих и лёгких БПЛА из стеклопластика

15 октября - ИА РС (РегионСамара): Аппарат имеет взлётный вес 6,5 кг, включая 1,5 кг полезной нагрузки
Источник фото: Самарский университет

Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали и наладили производство лёгкого и экономичного беспилотного летательного аппарата с корпусом из стеклопластика. Благодаря используемой технологии, удалось уменьшить вес аппарата по сравнению с аналогами, что повышает дальность и скорость полёта, а также увеличивает массу полезной нагрузки, которую может перевозить беспилотник.

Разработка беспилотника велась на новой технологической базе. Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета им. Королёва. Первый образец этого БВС уже создан, прошёл испытания и был передан заказчику — одной из региональных компаний, специализирующихся на планерной авиации.

Олег Лукьянов, доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, руководитель интерактивного комплекса опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий «Системный инжиниринг беспилотных авиационных систем» Самарского университета им. Королёва, сообщил, что новое БВС самолетного типа было разработано в Научно-технологическом центре композиционных материалов Самарского университета для решения различных задач в сельском хозяйстве.

Он отметил, что беспилотник обладает высоким аэродинамическим качеством планера и низким энергопотреблением силовой установки, что позволяет ему летать в экономном режиме до 30 минут на скорости от 80 до 120 км/ч. Лукьянов подчеркнул, что мощная механизация задней кромки крыла обеспечивает короткие взлет и посадку — около 25 метров — прямо в поле на небольших площадках. При создании беспилотника использовались современные методики проектирования, разработанные в университете, которые позволили полностью реализовать заложенные аэродинамические характеристики, подтвердившиеся на практике уже во время первого испытательного полета.

Аппарат имеет взлётный вес 6,5 кг, включая 1,5 кг полезной нагрузки. Размах крыльев составляет 2,5 м, а длина фюзеляжа — 1,35 м. В конструкции не применялись дорогие зарубежные материалы: стеклопластик изготовлен из отечественных стеклоткани и эпоксидной смолы.

Ранее сообщалось, что в Самаре создадут первую в России роботизированную интегрированную операционную.

Новости Самары
В Самаре 15 октября полиция перекрыла движение на ул. Красноармейской
Читать далее
Регион Самара