Самаре отбирают право устанавливать плату за парковку на дорогах
Методика расчета и максимальный размер платы за парковку на улицах Самары и других местных автодорогах будет разрабатываться областными властями. Губернская дума должна рассмотреть законопроект в первом чтении на своем пленарном заседании 17 сентября.
Новые положения закона Самарской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» вступят в силу с 1 марта 2025 года, если закон будет принят.
Поправка в законодательство региона вносится с целью соответствия его федеральному законодательству. Пока неизвестно, какую практическую ценность она может иметь, поскольку на местных автодорогах региона платных парковок не существует.
Хотя в Самаре хотят их внедрить уже более десяти лет, в то же время, во многих городах России платные парковки работают уже несколько лет, включая Нижний Новгород, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Тула, Тюмень, Севастополь, Ялту и др.
Еще в 2014 году мэрия Самары утвердила методику расчета платы за парковки, а также определила порядок и места их организации. В соответствии с этим документом, размер платы зависел от района и уровня деловой активности территории, времени суток и дня недели (рабочий или выходной).
В 2016 году планировалось организовать платные парковки в рамках муниципально-частного партнерства. В 2020-2021 годах был пересмотрен пакет документов, в котором была разработана новая схема организации парковочных мест, обновлена методика, изменено понятие «оператор платной парковки», пересмотрены нормативы отчислений в бюджет города и т.д. Несмотря на это, планы по организации платных парковок в Самаре так и остались на мертвой точке.
Ранее сообщалось, что в Самаре отменили решение о снижении числа парковок для высоток у ТЦ «Гудок».