Сарафанный маркетинг
Как Инстаграм стал прибыльным источником доходов: инструкция от smm-специалистов
Сегодня, 14 июня, интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. 14 лет назад (символично) 500 человек более чем из 40 стран решили, что им нужен свой день — символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира.
Блогер — законодательно не закрепленная профессия, позволяющая самостоятельно вести и администрировать свой интернет-дневник. Регулярно рассказывая о событиях своей жизни, публикуя фотографии, выражая свои мысли, высказывая мнение по некоторым проблемам, он может «поднимать» неплохие деньги.
Порой за грамотной, топовой, интересной страницей стоит целая команда: PR-специалист, маркетолог, фотограф, видеограф, smm-специалист и копирайтер.
РегионСамара побеседовал с PR-специалистом Натальей Сапрыкиной:
«Главные задачи smm — генерировать уникальный контент, чтобы собрать вокруг бренда целевую аудиторию, расширить ее охват, увеличить прибыль. Существует множество фишек и инструментов. На данный момент цепляет контент в формате реального времени и в тренде личный бренд. Для продвижения Инстаграма, конечно же, важно уметь настраивать таргетированную рекламу, взаимодействовать с лидерами мнений, участвовать в нетворкинге, устраивать конкурсы, проводить прямые эфиры и снимать «вечные» stories. Чтобы попасть в ТОП нужно учитывать множество факторов: новизна, лайки и комментарии, хэштеги, геолокация и другое».
По мнению Натальи, все зависит от уникальности контента, от периодичности постов, прямых эфиров. Продающий контент должен привлекать внимание, разжигать интерес целевой аудитории и вызывать желание купить.
Есть отличная формула — AIDA.
A — внимание
I — интерес
D — желание
A — действие
Это один из лайфхаков для написания продающего поста.
SMM – одна из немногих новых сфер деятельности, которая объединяет технические и творческие знания у того, кто им занимается.
SMM–специалист Сергей Сариев считает, что главная задача SMM подать контент в нужном и верном русле среди колоссального потока иной информации. Инстаграм буквально недавно открыто заявил про ранжирование умной ленты и рассказал про критерии, которые учитываются при публикации контента. По мнению Сергея, нужно соблюдать интересы: 1) актуальный контент «здесь и сейчас», 2) умение распространять вирусный контент, 3) умение мотивировать людей для дальнейшего распространения контента, 4) умение создавать контент таким образом, чтобы вовлеченность (лайки, репосты, комментарии) со стороны пользователей были максимальными.
Успешный блогер понятие относительное. Для кого-то — это популярность, для кого-то — это признание как профессионала, а для кого-то это бизнес. Но чтобы прийти к этому, нужно построить свой бренд, иметь классные идеи, стать хорошим писателем и собрать профессиональную команду.
Словарь инста-грамотности
- Верификация — проверка и подтверждение аккаунта на достоверность данных и соответствие данных человеку, которому он принадлежит.
- Вирусная реклама/ролик/контент – реклама/ролик/контент, который становится популярным, люди с удовольствием им делятся и распространяют по всем соц.сетям.
- Воронка продаж – принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки.
- Гивевей/Гив/ Giveaway – розыгрыш подарка/ов или викторина, для участия в котором необходимо выполнить ряд требований.
- Контент (от англ. content — содержание) — текстовая, графическая или мультимедийная информация.
- Лид (потенциальный клиент) – человек, который заинтересовался вашим предложением и сделал целевое действие: лайкнул, оставил комментарий, подписался, перешел на сайт, оставил заявку.
- Конверсия – это соотношение лидов к целевым действиям, т.е. количество увидевших ваше предложение, к количеству пришедших потенциальных покупателей, посмотревших ваше предложение и сделавших конкретное целевое действие.
- Лить трафик (гнать трафик) – привлекать живых людей / подписчиков что-либо сделать.
- Лидер мнения – человек, мнению которого доверяют и безоговорочно верит определенное количество людей, и пользующийся авторитетом у определённой аудитории.
- Мф – массфолловинг (massfollowing ) – подписка на большое количество людей.
- Мл – масслайкинг ( massliking) – лайкинг большого количества людей.
- Отложенный постинг – возможность сделать публикацию в заданное время и день, обычно это происходит через сервисы, но в самом Инстаграм, возможно, также скоро появится.
- Сарафанный маркетинг — специальная технология, позволяющая спровоцировать людей распространять информацию о бренде среди потенциальной целевой аудитории.
- Таргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, с помощью которого можно выделить целевую аудиторию.
- Таргетированная реклама – один из наиболее эффективных каналов интернет-маркетинга.
- Уникальный контент — это контент, не имеющий аналогов и копий в других местах.
- Uf (unfollowing) – отписка от взаимных, не взаимных, от всех.
- Фидбек – отклик, ответ, отзыв, обратная связь на какое-либо действие.
- Хэйтер – человек, который относится к бренду/компании негативно и постоянно критикует контент или бренд в комментариях.
- Хэштег (от англ. hashtag от hash — символ «решетка» и tag — тэг /метка) – слово или фраза, которым предшествует символ #. Хештег позволяет объединять информацию в группу по теме или типу, может служить рубрикатором в Инстаграм.
- ЦА (целевая аудитория) – люди, которым в принципе может быть интересна ваша тема, ваши продукты, услуги и то, чем вы занимаетесь. Это те люди, для которых вы хотите донести ваш контент.
Подписывайся на наши аккаунты в вконтакте, instagram, facebook. Узнавай все самое интересное вместе с нами.