Дачи в Волжском, острова и турбазы: big data от МТС помогла проанализировать, где и как самарцы чаще всего проводят выходные
ПАО «МТС», один из крупнейших российских телекоммуникационных операторов и провайдеров цифровых услуг, с помощью сервисов аналитики обезличенных данных выявил основные внутренние туристические потоки Самарской области в первой половине лета.
По данным big data МТС, самой популярной локацией на летних выходных стал Ставропольский район – сюда еженедельно стекались жители Самары и Тольятти. Это обусловлено большим количеством дачных массивов и коттеджных поселков, а также летними мероприятиями в местных туристических спотах, привлекающих туристов со всей области – фестивалями «Красная собака» в питомнике хаски «Серебро Севера», «Барабаны мира» на Федоровских лугах и другими.
Вторым по популярности оказался Волжский район, куда приезжают в основном дачники и любители отдыха на природе. Самыми посещаемыми здесь, согласно аналитике big data МТС, стали окрестности поселка Курумоч и Черновские дачи. Волжский район известен как излюбленное место рыбаков и поклонников «туров выходного дня» — здесь расположены такие достопримечательности, как Царев Курган, Сокские штольни, церкви и монастыри, сыроварня в селе Подгоры и живописные веломаршруты.
Третье место по привлекательности для отдыхающих поделили Красноярский район с множеством дачных массивов и мест для пляжного отдыха и остров Поджабный (Проран) с турбазами и летними домиками.
Как показало исследование, чаще всего выезжают за город люди в возрасте от 25 до 40 лет, причем более 70 процентов из них на отдыхе продолжают пользоваться мобильным интернетом так же интенсивно, как и в будни. Более двух третей мобильного трафика при этом приходится на мессенджеры, социальные сети и музыкальные сервисы, а вот интерес к просмотру видео заметно снижается – ролики на YouTube во время загородного отдыха смотрят не более 10 процентов пользователей.