6 мифов о молоке
В самарских магазинах много брендов молока, и у каждого из них всегда есть несколько видов продукта — пастеризованное, ультрапастеризованное, в коробке, в бутылке, в пакете. Как выбрать по-настоящему полезное молоко?
Директор по маркетингу АО «АЛЕВ» Алевтина Никитенко развенчала шесть самых популярных мифов, чтобы помочь вам определиться с выбором.
[su_heading size=»18″]Миф 1. Натуральный продукт долго не хранится[/su_heading]
Срок годности зависит от способа обработки и упаковки. Дольше всего хранится ультрапастеризованное молоко в многослойных картонных пакетах.
Ультрапастеризация — процесс обработки молока при температуре 135-150 градусов в течение нескольких секунд с последующим быстрым охлаждением до четырёх-пяти градусов. Мощный тепловой удар убивает в молоке всю вредную микрофлору, а быстрая смена температуры не успевает навредить полезным веществам. Многослойный картонный пакет, в свою очередь, защищает молоко от воздуха, тепла, света, влаги и бактерий, и делает температуру внутри коробки более стабильной.
Ультрапастеризованное молоко легко хранится при комнатной температуре, поэтому в магазине оно стоит вне холодильника, просто на полке.
[su_heading size=»18″]Миф 2. После нагревания в молоке нет полезных веществ[/su_heading]
Раньше, когда производители долго держали молоко при высоких температурах, это действительно было так. Но технология давно изменилась: сейчас нагрев занимает не более минуты, и пищевая ценность продуктов практически не меняется. В пастеризованном и ультрапастеризованном молоке есть и витамины, и ферменты.
[su_heading size=»18″]Миф 3. Деревенское молоко полезнее магазинного[/su_heading]
Да, парное молоко полезно, но пить его нужно в течение двух часов и кипячёным. После этого в деревенском молоке начинают размножаться вредные бактерии.
А теперь представьте: на стихийных самарских рынках чаще всего продают некипячёное молоко. Вывод делайте сами.
[su_heading size=»18″]Миф 4. Магазинное молоко делают из сухого молока или с добавлением антибиотиков[/su_heading]
Раньше так делали, но, первое, это было обусловлено желанием производителя продлить срок хранения продукта, и, второе, это вовсе не те антибиотики, которые продают в аптеке.
Но все это не важно, потому что сейчас у производителей молока широкий арсенал природных «консервантов», и нет необходимости прибегать к крайним мерам в виде антибиотиков.
Кстати, у каждого молокозавода есть лаборатория по контролю качества. Она исключает попадание на конвейер молока от нездоровых коров или особей, которые недавно прошли курс лечения.
Инсинуация о сухом молоке сильно преувеличена. Сухое молоко на самом деле — это обычное молоко прошедшее процесс выпаривания влаги. Восстановленное молоко — это «вторая жизнь» сухого молока. Его получают путём растворения сухого молока в воде с постоянным перемешиванием и нагревом и охлаждение. Технологии позволяют сохранить природную структуру молока при восстановлении сухого молока на потребительском уровне.
[su_heading size=»18″]Миф 5. Магазинное молоко делается из нормализованного, а нормализованное — из сухого[/su_heading]
Увидев на этикетке фразу «молоко нормализованное», многие полагают, что это ненатуральный продукт. На самом деле, всё не так. При поступлении на предприятие молоко разделяют на обрат (продукт с нулевой жирностью) и сливки. Чтобы получить продукт необходимой жирности в обезжиренное молоко добавляют сливки. И именно это называется «нормализация».
[su_heading size=»18″]Миф 6. Чем дороже, тем качественнее[/su_heading]
Российское законодательство регламентирует качество молочной продукции. А производители дорожат своей репутацией и делают проверки качества на всех этапах производства. Когда сырьё поступает, оно анализируется на жирность, кислотность, белок и другие показатели. На эти же показатели потом анализируют готовый продукт. Если всё в норме, продукт соответствует ГОСТу.
Но почему у двух пачек молока по ГОСТу разбег цен достигает 50 рублей? Как и везде, на первый план выходит маркетинг. Цену формируют бренд, наценки посредников, сезон и климат, способ обработки сырья и стоимость упаковки. Поэтому можно недорого купить очень достойный продукт, а можно втридорога переплатить за этикетку.
Алевтина НИКИТЕНКО,
директор по маркетингу АО «АЛЕВ»