Новости

Вечный проект

10 ноября - ИА РС (РегионСамара): Самарские власти вновь подняли вопрос о строительстве магистрали «Центральной».

Самарские власти вновь подняли вопрос о строительстве магистрали «Центральной». Она должна пройти по улице Карла Маркса от Ракитовского шоссе до центра города — улицы Урицкого и стать главной транспортной артерией областной столицы.

 

Самарцы в проект не верят

 

Проект планируется реализовать в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Предполагается, что трасса решит вопрос транспортной доступности футбольного стадиона, который будет возведен на стрелке рек Самары и Волги. Ведь одно из условий проведения мундиаля – это возможность добраться из аэропорта до места проведения матча за 40 минут. Таким образом, объект должен быть построен и введен в эксплуатацию менее чем за шесть лет. Но самарцы к таким прогнозам отнеслись скептически.

 

Корреспондент РегионСамара.ру провела небольшой опрос и выяснила, что же думают о строительстве «Центральной» горожане.

— У нас долгострой в России и он только процветает. Поэтому, я думаю, что к 2018 году построить магистраль в Самаре не успеют, —  заявила женщина лет тридцати.

—  Смотря на то, в каком темпе у нас делают дороги, вряд ли они закончат к Чемпионату, — подхватил разговор моложавый мужчина.

— Да об этом проекте давно уже давно речь идет, о  том, что будут прокладывать магистраль. Но до сих пор ей никто не занимался, — констатировала еще одна самарчанка. — Многие люди живут в домах, и ждут, когда их все-таки начнут сносить и строить эту магистраль, но до сих пор это не случилось. Я думаю, в ближайшие лет десять точно не случится.

 

История вопроса

 

Напомним, впервые о строительстве магистрали заявили еще в 60-х годах прошлого столетия. В 1965 году широкополосная дорога появилась в генплане города Куйбышева. Но дальше этого работы по созданию «Центральной» не продвинулись. В начале 21 века о дороге вновь вспомнили. Самарская компания «Самараавтодор» подготовила технико-экономическое обоснование строительства магистрали непрерывного движения. Этот проект учитывал организацию многоуровневых развязок. Уже тогда было ясно, что строительство «Центральной» будет одним из самых дорогих в городе. Один километр дороги на проспекте предполагал инвестиции в размере почти 1 миллиарда рублей. Для сравнения, строительство других дорог обходилось от 15 до 70 миллионов рублей за километр. Всего требовалось около 40 миллиардов рублей. Город баснословных вложений не потянул, и проект вновь свернули.

 

1

 

Бюджетная магистраль

 

В начале сентября руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков предложил вновь заняться проектом магистрали. Как он рассказал корреспонденту РегионСамара.ру, построить дорогу на проспекте Карла Маркса будет возможно в том случае, если перепроектировать ее в магистраль регулируемого движения в одном уровне без устройства в местах пересечений с поперечными улицами многоуровневых развязок. Другими словами, власти намерены значительно удешевить проект.

 

— В общей сложности на строительство магистрали «Центральной» из бюджетов разных уровней будет выделено около 8 млрд. рублей, — заявил Сергей Рубаков.

 

Также чиновник сообщил, что серьезные изменения в городскую инфраструктуру вноситься не будут. При этом добавил, что под снос пойдут пять жилых зданий, построенных на пути предполагаемой магистрали — одна пятиэтажка и четыре двухэтажки.

 

2

 

3

 

В то же время, по мнению  заслуженного архитектора России Вагана Каркарьяна, более серьезную  угрозу проекту представят гаражи и автостоянки, «выросшие» за два последних десятилетия на пути планируемой магистрали. Дело в том, что большая часть земельных участков, на которых расположены эти объекты, приватизированы и находятся в частной собственности.

 

— Поскольку не было средств для строительства магистрали, и территория пустовала, то, к моему сожалению, ее отдали под гаражи, — констатирует Ваган Каркарьян. — И сейчас там стоят временные гаражи и стоянки. В последствии территория была приватизирована под эти строения. И сегодня возникает проблема с возвратом этой земли под городскую магистраль.

 

4

 

5

 

Между тем до сих пор не утвержден новый план строительства магистрали «Центральной». Поэтому бизнес-сообщество, в том числе возможные фирмы-подрядчики, оценивать реальную стоимость проекта и срок его исполнения не берутся.

 

— До тех пор, пока не будет представлен полный проект по данной магистрали, говорить тут о каких-то сроках, по крайней мере, с нашей стороны, было бы преждевременно, — рассказал корреспонденту РегионСамара.ру заместитель директора ООО «НПФ «21 век» Юрий Кочкин. — Нужно понимать, что это будет за магистраль, потому что существует несколько проектов, и на каком именно остановятся чиновники вопрос к ним, прежде всего.

 

Добавим, что сейчас администрация направила заявку на проведение конкурса. По его итогам будет определена компания, которая  займется пока только разработкой проектной документации для строительства масштабной магистрали по проспекту Карла-Маркса.

Светлана БЕССОЛЬЦЕВА

bessoltseva@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара