Самарцы рискуют жизнью из-за воздушных ЛЭП
Экологи утверждают, что Самара достаточно грязный город не только из-за производственного и потребительского мусора, но и из-за высокой электромагнитной активности. Столица губернии, по выражению специалистов, «жарится в огромной сковороде излучений» из-за большого количества воздушных ЛЭП, трансформаторных подстанций и телевышки.
Особый уровень опасности в этом списке силовых установок принадлежит воздушным линиям электропередач. В Великобритании было проведено специальное исследование в отношении возможной взаимозависимости ЛЭП и предрасположенности жителей страны к онкологии. По итогам обследования 29 тыс. детей в возрасте до 15 лет, выяснилось, что для тех из них, кто от самого момента рождения жил на расстоянии до 200 м от ЛЭП, риск заболеть лейкемией составил 70%, а на удалении от 200 до 600 м — 20%. Если перенести эту взаимосвязь на Самару, то результаты поразят. Достаточно вспомнить, что жилые дома на улицах Ново-Садовая и Московское шоссе расположены всего в 10-30 м от воздушных линий электропередач.
— Не существует уровня излучения, который можно было бы признать абсолютно безопасным. Отклонение от естественных, природных норм рано или поздно приводит нас в зону повышенного стресса. Подумайте сами: на территории Самарской области находится уникальный телевизионный центр, крупнейшие в России радиоцентры и огромной протяженности линии электропередач. В последние 7-10 лет ситуация с уровнем излучений в губернии вышла из-под контроля. Абсолютно не ясно, какие инстанции занимаются мониторингом, и каковы результаты замеров. В моем распоряжении есть карта, на которой отмечены всплески энергетической активности в Самарской области. В зоне особого риска — Самара, Тольятти, Жигулевская ГЭС. В соответствии с этими данными можно с высокой точностью прогнозировать не только заболеваемость людей онкологией, но и техногенные аварии, отказ в работе автоматики и прочее – рассказал заведующий кафедрой «Электродинамики и антенн» Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики Юрий Сподобаев.
Если обратиться к научной литературе, то можно выяснить, что существуют две группы излучателей. К первой относятся системы, в технологический процесс которых входит обязательное излучение электромагнитных волн (телекоммуникации). Изъятие процесса излучения электромагнитной энергии ведет к прекращению работы этого электротехнического средства. Ко второй группе принадлежат источники, функционирование которых сопровождается непреднамеренным излучением электромагнитных волн. Ярким представителем этой группы являются элементы энергетических систем. Последствиями действия излучателей второй группы, а в частности — воздушных ЛЭП, становятся и огромные «зоны отчуждения».
— Взять хотя бы улицу Ново-Садовую. Там коридор прохождения ЛЭП составляет порядка 100-200 м и тянется на протяжении 5-7 км. То есть фактически 50 га земли превратилось в свалку энергетического мусора, мертвую зону, в которой нельзя ничего строить и создавать. Проблема очень серьезная и требует немедленного вмешательства не только со стороны ученых, но и властных структур, — подтвердил Юрий Сподобаев.
По словам профессора, решение все же есть. Передача энергии может происходить посредством подземных линий электропередач. Выглядит это примерно так: железобетонный армированный короб, внутри которого проходят кабели, закапывается под землю. Собственно, этот вариант избавления от проблемы уже давно и активно используют западные энергетики.
— За границей воздушных ЛЭП просто нет. У нас же Самарская область насквозь пронизана безжизненными коридорами электромагнитных излучений, – подытожил ученый.