Новости

Вам здесь не жить!

23 июля - ИА РС (РегионСамара): В Самаре накаляются страсти вокруг поселка Сорокины хутора, жители которого вынуждены жить на территории городского кладбища. В конце прошлой недели областной суд, рассмотрев кассационную жалобу жильцов, встал на сторону

Кладбищенский начальник Александр Шатохин считает, что мертвым не хватает места

В Самаре накаляются страсти вокруг поселка Сорокины хутора, жители которого вынуждены жить на территории городского кладбища. В конце прошлой недели областной суд, рассмотрев кассационную жалобу жильцов, встал на сторону руководителя МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» Александра Шатохина. Означает ли это, что на месте, где сейчас стоят жилые дома, появятся могилы? 

Жители поселка Сорокины хутора продолжают держать оборону


МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» последние два года активно расширяет границы кладбища. Сегодня захоронения уже вплотную подошли к домам самарцев. Они жалуются, что в последнее время в поселке часто появляются неизвестные люди, которые фотографируют их жилье и делают заметки в блокнотах. Не исключено, что это просто метод психологического воздействия. Обычное в таких случаях давление на людей. Однако после того, как суд встал на сторону г-на Шатохина, жильцы признаются, что готовы к самым разным вариантам развития событий.

В начале июня 2009 года Ленинский районный суд города Самары запретил МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» проводить дальнейшие захоронения в поселке, кроме погребений в родственные могилы. А 17 июля избиратели г-на Шатохина требовали от судьи Сокол огородить кладбище высоким,  глухим забором и отменить постановление бывшего мэра Самары Георгия Лиманского об отводе земли под муниципальное кладбище.

— Ежедневно возле наших ворот останавливаются траурные процессии. Слышно крики, плач, и шум молотков, которыми забивают гвозди в гробы, — рассказывают истцы. —  Посетители кладбища отмывают в нашей колонке венки, цветы, а ведь из нее мы пьем воду. Мы хотели установить ограждение, что бы не видеть всего этого.

В пятницу, в тесном зале суда собралось около пятнадцати человек. Сам депутат Шатохин заседание игнорировал — вместо него в суде выступал юрист. Присутствовал на процессе и некий гражданин Александр Козлов, который представляется всем как начальник службы безопасности депутата Шатохина. В пресс-службе МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» заявили, что этот человек совсем недавно трудоустроился к г-ну Шатохину и им ничего неизвестно о его прежнем месте работы. По слухам, Козлов тесно связан с правоохранительными органами и трудился в прокуратуре.

В суде представители народного избранника Шатохина сходу предложили решение проблемы, обвинив в ней самих жителей:
— Именно они нарушили санитарно-защитную зону! —  жаловались они судье. —  Сейчас мы готовим документы о признании этих домов самостроем! И будем добиваться того, что бы в принудительном порядке их сносить!

В ответ жильцы показали все необходимые документы, что бы доказать свои права на собственность. Кстати, Ленинским районным судом установлено, что у депутата Шатохина не было документов почти на семьдесят захоронений. Но этот досадный факт его адвокаты отчего-то предпочитают не вспоминать.

Представитель Кировской администрации, наблюдая за процессом, только разводил руками:
— Мы согласны, что ранее  захоронения проводились с нарушениями, и что нарушены санитарно-экологические нормы, но что теперь поделаешь? – вопрошал чиновник. — Либо эксгумировать тела, либо сносить дома.

На вопрос, куда администрация смотрела раньше, пока кладбищенский  скандал не зашел в тупик, он ничего не ответил.

Судебное решение вынесли быстро: пожурили еще немного для острастки представителя районной администрации и юриста Шатохина, сокрушенно повздыхали над рассказом жильцов и удалились на совещание. Люди в мантиях вернулись через… три минуты (я считала, — прим. Авт.). И тут же огласили решение,  между прочим, напечатанное (когда успели? — прим. Авт.) Жителей решение суда поразило.

— Я живу в этом доме всю свою жизнь, здесь жил мой дед и родители,  — плакала в разговоре с корреспондентом  «Аргументы Недели» одна из жительниц поселка. – Получается, прикрываясь депутатским мандатом можно обойти закон и наплевать на мнение людей? К великому сожалению, часто в депутатский корпус попадают те, кому там не место.

Объявив войну жителям Сорокиных хуторов, депутат Шатохин сразу приступил к решительным действиям: для начала он перекрыл единственную асфальтовую дорогу, соединяющую поселок с трассой.

Сегодня под кладбище на Сорокиных Хуторах занято около пяти гектар. Шатохин просит еще столько же. Отменить постановление Лиманского суд отказывается, так как вышли все сроки давности для обжалования. Огородиться забором тоже считает неправомерным — территория кладбища значится в лесном фонде! Действительно, вдруг кто-то из горожан задумает собирать между могильных оградок грибы и ягоды?

Отчего чиновников департамента лесного хозяйства не интересует судьба загубленных Шатохиным столетних дубов (кладбище располагается в дубовой роще) – вообще отдельный вопрос, в котором «Аргументы недели» надеются разобраться в ближайшее время.

Лилия ЗАЙЦЕВА, «Аргументы недели»

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Отвечают самарские чиновники
Администрация городского округа Самара сообщает, что данные объекты, расположенные на территории СНТ «Сорокины Хутора Массив №1», построены после образования кладбища и расположены в санитарно-защитной зоне кладбища 300 м (для кладбищ площадью менее 20 га), а в соответствии п.5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных участков.  
В результате ознакомления МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» с правоустанавливающими документами на объекты граждан выявлено, что не у всех граждан имеются необходимые правоустанавливающие документы на постройки и на земельные участки. Земля под данными постройками предназначена для садоводства.

Регион Самара