Новости

С 1 июля стоимость проезда в Самаре вырастет

Сегодня прошла пресс-конференция, в ходе которой руководитель департамента транспорта Дмитрий Полулях рассказал текущем состоянии и грядущих изменениях транспортной системы Самары. Им были затронуты такие темы, как ремонт «старого» моста на ул. Главной, изменения в работе системы единой транспортной карты, а также повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте и смена подвижного состава.

В связи с ремонтными работами власти ввели систему оплаты проезда через мост с помощью абонемента. Но местные жители недовольны, так как  абонемент действует только в муниципальном транспорте, который ходит крайне редко. Основная же транспортная нагрузка ложится на плечи коммерческих маршруток. Фактическая невозможность подвести частных перевозчиков под расписание исключает равномерное следование транспорта по перегруженной улице. В связи с этим планируется добавить порядка шести автобусов, идущих из центра в Куйбышевский район.

-Мы знаем об этой проблеме, – отреагировал Дмитрий Полулях. – Немного не рассчитали цифры по подвижному составу.

Пожалуй, самым неприятным для самарцев событием станет повышение стоимости проезда. За каждую поездку на муниципальном транспорте придется платить на 3 рубля больше. В абсолютных цифрах стоимость проезда составит: за «наличку» 18 рублей, а по транспортной карте 15 рублей. Ездить на транспорте по старым тарифам мы будем до 1 июля. Стоит отметить, что цены на свои услуги могут поднять и частные перевозчики. Мэрия не может им этого запретить.

Кстати, в работе с системой электронных проездных скоро произойдут изменения. Нынешний оператор, фирма ООО «Самарская карта» занимается только реализацией карт среди самарчан, а само управление находится в Новосибирске. Планируется выбрать местного оператора. Правда, несмотря на то, что оператор изменится, пассажирам не придется закупаться новыми проездными карточками.

Кроме того, господин Полулях рассказал, что 80% троллейбусов и трамваев, курсирующих по Самаре давно пора менять. Средний срок службы трамваев – 27 лет, а троллейбусов – 20. Также, ощущается нехватка троллейбусов с низким полом – для удобства жителей, которым трудно передвигаться по городу. В ближайшие три года планируется закупить 17 автобусов и несколько трамвайных вагонов. При этом программа модернизации муниципального транспорта начнется не раньше 2015-2016 года. Собственно, получается, как в поговорке, что обещанного ждут три года.

Ян ДАШЕВСКИЙ

Регион Самара