Новости

Блудный асфальт: куда девается покрытие с Самарских дорог?

Весна. Вместе с талыми водами уплывают последние куски асфальта. [full]Традиционно, в Самаре «дезертирство» покрытия с магистралей приобретает совсем уж массовый характер. Будут ли в Самаре дороги, какова судьба регионального Дорожного фонда и существуют ли честные подрядчики – такие вопросы задавали представители СМИ чиновнику местного Минтранса.

На пресс-конференции заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Данекина был не то, чтобы аншлаг – но и мест свободных в зале не осталось. Тема наболевшая, как-никак. Репортерская группа РегионСамара.ру на мероприятие благополучно опоздала – застряли в пробке, героически пробираясь по самарскому бездорожью. К счастью, всего на несколько минут – кое-где в Самаре дороги еще лежат.

Александр Данекин как раз рассказывал о проверке качества самарских дорог. По завершении строительных работ по магистрали проезжает целая лаборатория – и заказчика, и исполнителя. Контроль качества осуществляется – бдительней некуда, а недобросовестные подрядчики жестоко наказываются. Впрочем, это не мешает асфальту мигрировать крупными кусками, никак не поддаваясь на уговоры дорожников и чиновников.

Дабы воспрепятствовать этому процессу, в регионе в прошлом году был с помпой создан Дорожный фонд. Данный институт представили широкой общественности как панацею едва ли не от всех дорожных бед. Средства должны аккумулироваться в Фонде, а затем уходить на ремонт, проектирование и строительство магистралей. И дороги станут, как в Берлине (без приставки «1945-го года»). Однако по каким-то причинам, федеральным средствам в Фонде неуютно. По крайней мере, о его судьбе г-н Данекин сказал буквально следующее:

— Ну, Дорожный фонд, он создан, да. В нем порядка 8 миллиардов сейчас на проведение как ремонтных, так и строительных работ, на проектирование и все остальное. Федеральных средств в этом году у нас нет. Пока нет, я надеюсь, — добавил чиновник.

В целом федеральный бюджет самарцев радовать не спешит. То ли все средства ушли на вебкамеры на выборах (около 13 млрд. руб.), то ли на выполнение предвыборных обещаний избранного президента Владимира Путина (по разным оценкам, от 1,5 до 6 % ВВП России). Но федеральное финансирование в область возвращаться не хочет. Недавно на портале Госзакупок, где содержатся сведения обо всех государственных контрактах, корреспондент «МК» обнаружил, что строительство метро замораживается. На неопределенный срок из-за прекращения поддержки Центра. По той же причине придется приостановить и строительство Кировского мостового перехода. По крайней мере, об этом, по сообщению ряда СМИ, рассказал министр транспорта Самарской области Николай Синельников. Может, имеет смыл замостить дороги московскими миллиардами?

А между тем расходами на ремонт дорог заинтересовались следователи. В СМИ просочилась информация о том, что Следственное управление СКР по Самарской области проверяет расходование 1,5 миллиардов рублей, выделенных в прошлом году на ремонт дорог. Но проверка ведется в секретном режиме. Хочется верить, что о ее результатах мы еще услышим. Глядишь, и асфальт перепугается, да вернется.

Дмитрий ЩИПАНОВ

Регион Самара