Новости

Ледовое братство

Братья Денис и Никита Скатовы — лучшие игроки хоккейного клуба ЦСК ВВС последних двух сезонов по версии болельщиков. Один нападающий, другой вратарь. Последние два года они выступали за разные команды, однако теперь они воссоединились. Кем мог стать Никита, если бы однажды не пришел посмотреть на тренировку Дениса? Легко ли играть против родного брата? Кто из них лучше готовит? 16 января Денис и Никита стали гостями спортивной программы «Тайм-аут» на радио TOK FM (91,5). РегионСамара.ру предлагает вашему вниманию самые интересные моменты из общения с ними.

Хоккей «засосал» меня

Денис: Первым в хоккей  родители отправили меня. Сначала я хотел пойти в карате, но поскольку мне было всего 8 лет, а туда брали с 10, меня отвели на хоккей. Мне понравилось, и я остался. Мой брат пришел через год или два на одну из моих тренировок. Увидел, как играл наш вратарь и сказал, что хочет также играть.

Никита: Да. У меня детство тоже было  спортивное. Я сначала и плаванием и футболом занимался. Потом по своему желанию попал на тренировку к брату. У меня сразу появилось огромное желание выйти на лед. Помню еще, что боялся спросить у отца разрешение пойти в хоккей.

— Почему?

Н: У меня довольно успешно складывалась футбольная карьера. Это казалось необычным – уйти из футбола еще куда-нибудь. Это был серьезный шаг. Мне было тогда 8  или 9 лет. Но окончательно я связал свою жизнь с хоккеем в десять лет. Пришел к отцу, спросил у него разрешение, и он дал добро.

— Денис, вы сразу стали нападающим?

Д: Сначала я просто учился стоять на коньках (смеется). Потом меня сначала поставили в центр, а оттуда перевели на правый край. Сейчас я даже уже и не вспомню, какого это играть на позиции центрального нападающего.

— Неужели потом совсем не было желания пойти в каратэ?

Д: К тому времени, когда мне можно было идти в карате хоккей уже «засосал» меня. После трех лет на коньках мне показалась глупой идея заниматься в карате.

— Т.е. даже не пробовали?

Н: Пробовали. Дома вдвоем с братом (смеется).

— Никита, а вам-то что понравилось во вратарской позиции? Вы понимали, что в вас будут лететь шайбы?

Н: В детстве шайбы не особенно сильно летают. Было только впечатление, что сейчас выйдешь и все поймаешь. Да и потом папа в детстве тоже играл в хоккей на позиции голкипера. Играл, правда втихаря – его родители боялись за него, потому что тогда защита была хуже. Двоюродный брат – царство ему небесное – Леша Скатов тоже был вратарем, причем отличным вратарем. Поэтому у меня в тот момент все закипело внутри. Помню, что на воротах тогда стоял Костя Болдаков. Он сейчас немного прекратил заниматься хоккеем из-за травмы. Поэтому у меня даже мыслей не было идти в нападение или защиту.

Я равнялся на брата

— Тот факт, что вы, два брата были в одной команде, сильно сказывалось на ваших тренировках, играх?

Н: — Нет, наоборот приятно было. Всегда есть чувство родного плеча, поддержка. Если что-то не получается у меня, получается у него и наоборот. Мне нравится играть вместе с ним. Против не люблю.

— Папа всегда ходит на игры?

Н: — Да и мама тоже. У нас вообще семья спортивная, поэтому по возможности присутствую на всех домашних играх.

— Денис, вам папа какие-то советы дает?

Д: Да, частенько что-то советует. До  того как стать вратарем, он был нападающим. Так что он два в одном. Прислушиваюсь и стараюсь исправлять свои ошибки.

Н: Мне папа уже свое отсоветовал, по крайней мере, в жесткой форме, еще в детстве. Но некоторые советы он дает до сих пор, может указать на мои ошибочки, намекнуть на что-то.

— Вы оба помните тот момент, когда решили, что хоккей это то, чему вы посвятите свою жизнь? 

Н: Один раз я бросал хоккей. Т.е. я сначала пошел, потом прошла зима, и летом я вернулся в футбольную секцию. Но потом вновь наступила зима, и у меня снесло крышу. Сказал «хочу хоккей».

— Кто был вашим кумиром в детстве?

Н: Кумиров особенно у меня не было. У меня был мой брат, на которого я пытался равняться. А так я старался черпать самое лучшее от каждого голкипера.

Д: Я в детстве мало знал известных хоккеистов. Мне импонировала игра Павла Буре.

— Что едите перед матчем?

Н: Наше меню составляет врач команды. Непосредственно в день это – на завтрак пара яиц и сосиски, на обед макароны с курицей, супчик и салатик, а после игры уже что захочешь.

Д:  Моя личная особенность – я в день  игры ем очень мало. Если много съем, у меня игра не получается и все идет не так.

Вместе жарили картошку

— Хоккейный клуб ЦСК ВВС выступает в третьей по силе лиге в России, к тому же регулярно возникают задержки зарплаты. Может быть, пора переходить в другой клуб?

Н: Очень хочется играть в Самаре хотя бы в ВХЛ. Это гораздо лучше, чем я перешел бы туда в какую-нибудь другую команду. Я уже на собственном опыте прочувствовал, что дома  и стены помогают.

— Вы говорили про то, что вы едите. Теперь ответьте, где вы едите, вроде бы при клубе нет какой-то отдельной столовой.

Н: Приезжие игроки питаются у себя на базе. Местным раздают суточные, и мы сами покупаем себе продукты, а дома нам уже готовят мамы, папы, девушки. Иногда готовим сами. Денис вот иногда может удивить своими кулинарными способностями.

— Чем последним удивил?

Н: Последнее блюдо мы готовили вместе – жарили картошку. Получилось шикарно.

Д: Очень вкусно получилось.

Н: Да, так что приходите, если что, мы накормим.

— Никита, два года назад, став лучшим игроком ЦСК ВВС по итогам сезона, вы перешли в нефтекамский «Торос». Расскажите, как состоялся этот переход?

Н: У меня с ними получилось несколько удачных игр. Мы их выигрывали, хотя лидировали в чемпионате. После сезона меня пригласили туда сразу на контракт. Но потом тренер стал больше доверять собственным воспитанникам. Поэтому мне пришлось доигрывать сезон в фарм-клубе «Тороса». Потом меня пригласили на просмотр в саратовский «Кристалл». Там было очень много вратарей, но основной выбор был между мной и воспитанником московского «Динамо» Вадимом Желобнюком. В итоге решили остановиться на мне. Мы неплохо начали, прошли предсезонку, но начало сезона получилось неудачным. Главного тренера отправили в отставку, а на его место поставили местного тренера. Он в свою очередь, сделал ставку в воротах на своего воспитанника. Я стал очень мало играть. Но мне пошли на встречу и сказали, что понимают, что мне нужна игровая практика и отпустили. Но предупредили, что будут следить за мной. Так я вернулся в Самару. Еще один момент, для чего я вернулся домой – хотел поработать со здешним тренером вратарей Алексеем Шарниным. В Нефтекамске и Саратове таких специалистов не было.

В МХЛ глупый хоккей

— Никита, самарские болельщики на каждой домашней игре приветствуют вас бурными аплодисментами. Как относитесь к этому?

Н: Конечно же, это приятно. Значит, не зря я до этого работал здесь и показывал хороший результат. Но меня это только подстегивает и придает новые силы.

— Практически одновременно с тем, как вы пришли в команду, ее покинул другой голкипер Александр Соловьев. Он уехал играть в Казахстан. Попрощались с ним?

Н: Да, он недавно приезжал. У него родились двойняшки – два сына – хвастался ими. Кстати, старшего он назвал Никита. Мы теперь с его сыном тезки. Желаю здоровья Соловьеву, его детям и его семье. Отношения между нами остались дружескими.

— Никита, вы побывали и в других командах. Везде ли между вратарями такие дружеские отношения.

Н: Есть вратари, которые не любят общаться со своими напарниками. Отношения с такими складываются на уровне привет-пока. Но мне чаще всего попадались более дружественные парни, с которыми мы делились опытом.

— Денис, ваш брат уже успел попутешествовать по другим клубам. У вас такое желание есть?

Д: Да, но пока мне такие предложения не поступали. Несколько раз звали в различные клубы Молодежной хоккейной лиги. Но я посчитал, что лучше остаться в РХЛ, потому что здесь я буду играть со взрослыми ребятами. Так мое мастерство будет быстрее расти.

Н: В РХЛ более умный хоккей, на наш взгляд.

Д: Да. Летом, когда я играл в Тольятти за «Ладью» (клуб Молодежной хоккейной лиги, прим. А.К.) на паре турниров, не хочу обидеть ребят, но мне показался тот хоккей бестолковым. Мне нравится более умная игра.

— Что вам на прощание сказали тренеры «Лады»?

Д: Сказали, что будут иметь меня в виду и, может быть, в сезоне подтянут меня в «Ладу». Но с тех пор от них ничего не было слышно.

Н: Валерий Григорьевич Панин регулярно приезжает из Тольятти на игры ЦСК ВВС. Он держит на заметке всех игроков. В течение этого сезона людей неоднократно приглашали в «Ладу».

— Да, но чаще всего спустя непродолжительное время они возвращаются обратно в Самару.

Н: Это уже проблема самих игроков. Тебя вызвали – доказывай. Не доказал – едешь домой.

— Когда Панин приезжает, он просто смотрит на вас и уезжает обратно или общается с вами после матчей?

Д: Нет, почему. Он общается с нами, говорит об ошибках, дает какие-то подсказки. Всегда интересно послушать мнение о своей игре от опытного, знающего человека.

Для меня это был шок

— Когда Никита уезжал в Нефтекамск, вам приходилось несколько раз встречаться друг против друга. Как для вас проходили эти встречи?

Н: Лично я как-то сильно не заострял внимание на этом. Но конечно мне  не хотелось позволить забить брату. Хочется его как-то наказать, чтобы потом подшутить над ним. Иногда до смешного доходило, могли даже поболтать прямо во время игры.

— Одна из таких встреч состоялась 14 декабря 2010 года. Никита играл за «Торос», а Денис за ЦСК ВВС. Денису удалось забросить вам аж 2 шайбы. Помните их?

Н: Как точно он забивал, сейчас уже не вспомню, но это было очень обидно. Мы проиграли тогда 1:2 и оба гола мне забил мой брат. Я честно не знал как себя вести. Конечно, я расстроился, что мы проиграли, что я пропустил. С другой стороны я радовался тому, что Денис забил. Для меня это был шок.

Д: Мне не нравится играть против брата. Мне вроде бы хочется и забить, и чтобы он на «ноль» отыграл. А тот матч, когда мы выиграли, а я забил два гола…

Н: Случайно, кстати, забил.

Д: Я могу поспорить с этим (смеется). Единственное, что меня тогда удовлетворило, что ему только я смог забить. От этой мысли мне было спокойнее.

— Дрались когда-нибудь друг с другом на льду?

Н: Нет, только заступались.

— Вы оба успели поиграть в Высшей хоккейной лиге. В чем разница по сравнению с РХЛ?

Н: Скорости выше, поопытнее хоккеисты. Вместо броска игроки могут отдать лишнюю передачу. Т.е. хоккей там умнее. Но сейчас я отметил для себя, что в РХЛ хоккеисты тоже сильно прибавили. У команд стал выше уровень.

Д: Это еще связано с тем, что в этом сезоне совместили две лиги – «Центр» и «Поволжье». В «Центре» команды взрослее и опытнее. Стало интереснее играть.

Папа может все «звездочки» посшибать

— Есть ли у вас среди болельщиков друзья?

Н: Конечно и очень много. Есть друзья, которые стали болельщиками и болельщики, которые впоследствии стали друзьями.

— Звездная болезнь вас никогда не поражала, все-таки вы оба последние два года по очереди признавались лучшими игроками ЦСК ВВС?

Н: Вроде бы нет, а если какие-то симптомы появляются, то у нас есть папа, который может эти «звездочки» посшибать.

— Команда сейчас идет на шестом месте и пока выполняет задачу, поставленную перед началом сезона – попасть в плей-офф. Однако главный тренер Олег Поротников практически на каждой послематчевой пресс-конференции критикует оборонительные действия, как защитников, так и нападающих. По его же словам этот элемент вы отрабатываете на каждой тренировке, так почему же прогресса не видно?

Н: Мы отрабатываем, но видимо молодость команды все еще сказывается. Одни ошибки исправляем, потом возникают другие. Никто же не застрахован от этого. Но мы действительно на каждой тренировке отрабатываем игру в обороне.

Д: Если бы мы не ошибались, наверное, все бы сейчас играли в КХЛ и НХЛ. Все мы молодые ребята. Так что без ошибок никуда.

— Благодарите команду, когда играете на «ноль»?

Н: В этом сезоне мне еще не доводилось сыграть на «ноль». Наверное, просто говорю «спасибо» (смеется). Спросите  у Саши Волкова, у него уже накопилось несколько «сухариков».

— Шестое место – это потолок команды?

Н: Я думаю, что нет. Можно стремиться выше, и мы все время это доказываем.

Д: Если не ошибаюсь, до конца сезона осталось 10 игр. От пятого места нас отделяет чуть больше десяти очков. Будет тяжеловато, но мы постараемся подняться выше.

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

 

Регион Самара