Новости

Политическая агитация или деньги в «урну»?

14 ноября - ИА РС (РегионСамара): Неделю назад по всей стране был дан старт началу предвыборной кампании.

На минувших выходных на пешеходном переходе на ул. Ново-Вокзальная меня «поймал» распространитель, выдавший «порцию» политической рекламы. В целях политкорректности не буду уточнять, «счастливым» обладателем чьего проспекта я оказалась, но качество бумаги было превосходным. Пройдя буквально несколько шагов, я заметила урну, полную таким раздаточным материалом…

Неделю назад по всей стране был дан старт началу предвыборной кампании. Страницы газет и журналов теперь пестрят предвыборными слоганами, в телеэфире появились агитационные ролики с душераздирающими сюжетами, на улицы вышли студенты, раздающие листовки с изображениями лиц, обладателей которых они вряд ли идентифицируют. Глядя на все это, я задаюсь вопросом: неужели политическая реклама работает?

Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, в ноябре 43% российских граждан отдали бы свои голоса за ныне правящую партию. Второе место в рейтинге занимает партия КПРФ с 12% потенциальных голосов. ЛДПР и «Справедливая Россия» заслужили по 9% и 5% соответственно. Еще 13% респондентов затруднились ответить, а 15% граждан и вовсе не собираются приходить на выборы.

Так к чему стремятся партии? Сломить эти представления населения при помощи цветного рекламного проспекта? Преодолеть политический нигилизм 20-секундным роликом? Или убедить людей в том, что жить стало лучше?

По словам Президента фонда социальных исследований Самарской области Владимира Звоновского, на сегодняшний день политическая активность населения характеризуется как «средняя».

— В отношении выборов существует некоторое противоречие. С одной стороны есть довольно-таки среднее отношение к выборам, что дает нам основание для прогнозов на такую же явку. С другой стороны в обществе есть устойчивое мнение о том, что эти выборы ничего не решат, поэтому ожидания явки могут быть не оправданы. Единственное, что можно сказать с точностью, так это то, что агитация никогда не влияла на явку — люди идут на выборы только в том случае, если у них есть какой-то кандидат, за которого они готовы отдать голос.

Эти слова подтверждают также данные социологического опроса, который проводил информационный портал «РегионСамара» на прошлой неделе. Так более половины респондентов на вопрос «Верите ли Вы политической агитации?» ответили, что предпочитают судить о политиках по делам, а не по словам. Еще около 30% опрошенных и вовсе не верят в агитационные обещания. Еще почти 7% процентов горожан не только игнорируют агитаторов, но и в принципе не посещают выборы.

Тем временем, вокруг грядущих выборов уже разгораются скандалы, чего только стоит второе место Самарской области в антирейтинге по количеству предвыборных нарушений. Одновременно тратятся миллионы рублей на политическую агитацию, печать рекламы и работу распространителей, размещение роликов в теле- и радио- СМИ. Но в конечном итоге оказывается, что все эти миллионы оказываются в мусорном ведре, а вся эта предвыборная возня проходит мимо ее непосредственного адресата, от чего все это лишь напоминает соревнование между партиями, но не за голоса, а за качество и количество своей рекламы.

Елена ФЕДОРОВА

и.о. шеф-редактора «РБК-ТВ Самара»
fedorova@regionmedia.ru

 

Регион Самара