Новости

Велосезон в Самаре закрыт

В погожее субботнее утро мерное течение жизни Самары разбавила колонна из нескольких сотен велосипедистов, которые проехали по улицам города в ознаменование закрытия летнего сезона 2011 года. Каким он был для самарских любителей велоспорта?

Кто виноват?

Одна из первых новостей, которая ошеломила самарских велосипедистов еще в начале сезона, касалась закрытия национального парка «Самарская Лука» для посещений туристами. Тогда решение объяснялось высокой пожарной опасностью в регионе, но, благо, дождливый июнь отменил это решение дирекции парка. Плюс ко всему, как говорил директор национального парка «Самарская Лука» Александр Губернаторов на встрече с велосипедистами в июне этого года: «Мы прекрасно понимаем, что велосипедисты – это самые частые гости нашего парка, и закрывать его безосновательно от вас у нас причин нет». В итоге, это решение было отменено, не успев фактически  вступить в свою законную силу.

velo 

Другая судьба была у еще более ошеломительного постановления областного Минтранса, который запретил переправу велосипедистов и их железных коней на речном транспорте типа «Ом» и «Москва». Единственным выходом оставалась только паромная переправа, которая осуществляется до с. Рождествено, тогда как ранее большинство маршрутов начинались из с. Ширяево, Гаврилова поляна и проч. Таким образом, передвижения самарских велосипедистов стали весьма ограниченными, что доставило немало трудностей, как в планировании своих маршрутов, так и в форс-мажорных обстоятельствах,  когда была необходима немедленная транспортировка спортсменов в город, например, при травмах.

В скором времени такое положение дел возымело ответную реакцию. Велосипедисты стали проводить акции протеста, а также выходить с инициативой обсуждения этой проблемы на «высшем» уровне. Отметим, что о своей поддержке велосипедистов заявио  региональное министерство спорта, туризма и молодежной политики. Но, как оказалось, их цели несколько разнятся с целями Минтранса.

— На сегодняшний день мы пришли к той договоренности, что велосипеды могут быть переправлены на «Омах» и «Москве» только в чехлах и со снятым передним колесом (к слову сказать, чехол для велосипеда стоит порядка 500 рублей, прим. автора). Помимо этого есть устное распоряжение о переправе спортсменов с их транспортом на всех судах в форс-мажорных обстоятельствах, — сказал корреспонденту РегионСамара.ру один из активистов движения. – По окончании навигации мы планируем снова поднять этот вопрос, так как речь изначально шла о каких-то конструктивных изменениях на судах, которые позволят без проблем и, не мешая пассажирам, перевозить велосипеды. Но у Минтранса свой взгляд на эту проблему, для них главное, чтобы не было волнений и недовольств.

velo 

Ложкой меда в бочке дегтя стало сообщение об открытии первой в городе велодорожки на обновленной второй очереди набережной. Стоит отметить, что «бывалым» велосипедистам от этой дорожки «не тепло и не холодно». Ее протяженность не позволяет вдоволь насладиться любимым видом спорта, поэтому любители нагрузок «посерьезнее» по-прежнему предпочитают городскому «комфорту», пересечённую местность столь далекой и мало доступной Самарской Луки. Тем не менее, многие велосипедисты обрадовались открытию первой велодорожки в надежде на то, что ею положено начало велосипедного «обгрейда» Самары, что в ближайшем будущем «зеленые» дорожки опоясуют город и велосипедисты перестанут мелькать в сводках ДТП.

— Пока мы вынашиваем планы совместно с департаментом городского хозяйства о создании велодорожек не только на второй очереди набережной, но и в парках города. Сейчас планируется и с финансовой точки зрения прорабатывается возможность их создания в парках 60-летия Октября, Загородном и парке имени Гагарина. Надеемся, что они появятся уже в следующем году, — поделился заместитель директора спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Еремкин. – Помимо этого, мэр города также обещал в следующем году заняться первой очередью набережной, поэтому мы надеемся на то, что и там появится отдельная дорожка. Вопрос о создании велодорожек на дорогах города уже сложнее, потому что их нужно отделять от основной проезжей части, а это значит, что нужно «залезать» на тротуар, но, тем не менее, и это также есть в наших планах.

velo 

Что делать?

Что с таким подходом остается делать многосотенной армии самарских велосипедистов?Правильно, искать пути и методы популяризации своего любимого вида спорта самостоятельно.

На протяжении вот уже восьми лет эту функцию выполняет спортивно-туристический клуб «ВелоСамара». В этом году, помимо ставших уже традиционными мероприятий —  весеннее открытие велосезона, летний марафон «Самарская Лука» и осеннее закрытие сезона — клуб провел массу различных мероприятий. Одним из самых заметных открытий этого года стало учреждение движения «ВелоДети», где самые маленькие члены «ВелоСамары» осваивают азы велоспорта. Помимо этого, за летний сезон было проведено несколько соревнований, походов выходного дня, а также городских мероприятий, не говоря уже о том, сколько всевозможных «покатушек» было организовано и собрано рядовыми членами велоклуба посредством форума.

Финал с продолжением

Прошедшее 15 октября закрытие велосезона происходило в лучших традициях клуба. Единственное, что смутило с самого начала – это место старта колонны. Точкой отправления была площадь имени Куйбышева, которая уже на протяжении полутора месяцев каждые выходные осаждается участниками сельскохозяйственной ярмарки. С другой стороны, картина маневрирующих велосипедистов среди тележек и тачек, нагруженных зимним запасом картошки, повеселила изрядно.

В 10.10 колонна стартовала. Конечным пунктом поездки была спортивная база «Чайка» в пос. Управленческий. Дорога до пункта назначения — отдельная тема для повествования.  Проезжая в колонне и являясь ее непосредственным участником, я задавалась единственным вопросом: почему люди упорно не хотят соблюдать правила движения? Стоит отметить, что они были заботливо выложены на официальном сайте клуба «ВелоСамара», а также процитированы на площади во время общего сбора. Тем не менее, люди ехали по три, четыре человека, а иногда и просто неорганизованной толпой, чем доставляли неудобства как себе самим, так, показалось, и автолюбителям. Вспоминалась цитата: «Смешались в кучу кони, люди…».

velo 

Тем не менее, колонна почти без жертв (за исключением одного падения девушки и юноши на спуске с Сорокиных хуторов) добралась до конечного пункта путешествия  — базы «Чайка», где уже была подготовлена площадка для праздника. Не испортил настроения спортсменов даже периодически напоминающий о себе дождь.

В ходе мероприятия активисты велодивжения были награждены почетными грамотами, такой же чести были удостоены победители и призеры прошедших летом соревнований. В перерывах между награждениями проводились конкурсы и лотерея, в которой несколько счастливчиков обогатились на некоторые полезные для поездок девайсы.

Завершилось мероприятие с наступлением темноты праздничным салютом. Так самарские велосипедисты проводили лето, хотя для кого-то закрытие летнего сезона, несмотря ни на что, стало своего рода открытием сезона зимнего.

Елена ФЕДОРОВА

fedorova@regionmedia.ru

 

Регион Самара