Новости

Владислав Капустин: «Баскетболисты не хотят ехать в Самару»

Кто из российских игроков отказался играть в Самаре и получать за это зарплату на уровне игрока НБА? Кто виноват в том, что в Самаре до сих пор нет современного универсального спортивного комплекса, и что для этого нужно сделать? 12 сентября в прямом эфире радио TOK FM (91,5) в гостях у ведущего спортивной итоговой программы «Тайм-аут» Артема Кузьмина на эти и другие вопросы отвечал президент баскетбольного клуба «Красные Крылья», министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин. РегионСамара.ru публикует самое интересное из разговора с Владиславом Капустиным.

Смены главного тренера по ходу чемпионата, как в прошлом году не будет

Вы неоднократно говорили, что доверяете новому главному тренеру «Красных Крыльев» Сергею Базаревичу, но какой конкретно у него кредит доверия?

— Мне очень нравится, как работает Сергей Базаревич. Человек искренне хочет себя проявить, и мы хотим дать ему такую возможность у нас в клубе. Могу сразу сказать, что такого, как было в прошлом сезоне – смены тренеров по ходу чемпионата – в этот раз не будет. Во-первых, потому что команда комплектовалась при непосредственном участии тренера, и мы надеемся, что вместе с ним она себя раскроет. Во-вторых, у нас действительно есть кредит доверия к Базаревичу. Мы договорились, каким образом мы будем с ним работать, и пока у меня нет никаких сомнений, что эти договоренности будут выполнены.

— Бывший главный тренер «Красных Крыльев» Михаил Михайлов, отправленный по ходу предыдущего сезона в отставку, заявлял, что практически не принимал участия в комплектовании команды. В этом году Сергей Базаревич сам выбирал игроков или его опять ставили перед фактом?

— Хочу сразу развеять все эти разговоры о том, что в прошлом сезоне непонятная группа людейkapustin набирала непонятных игроков. Почему-то это болезненно воспринималось болельщиками.

— Михайлов утверждает, что игроков выбирали чуть ли не при помощи одного Интернета.

— Это бред полный. Хотя сеть Интернет использовалась тоже. Через «всемирную паутину» просматривались матчи потенциальных новичков, их статистика. Я не представляю, как вообще можно выполнять сегодня какое-либо дело, не пользуясь интернетом. В этом году всех игроков, кроме тех, с которыми были подписаны двухлетние и более контракты, набирал главный тренер. Да, он советовался с нами, в том числе и со мной, но решающее слово было за ним.

— По каким вопросам обращались к вам?

— В основном по бытовым условиям. Любой игрок, с которым ведутся переговоры, выдвигает определенные требования. Например, в США Самара не самый популярный город. Первый год я сам занимался набором игроков и для многих из них переезд в Самару был не самым привлекательным выбором. Но я убеждал их, что в городе есть хорошие условия и это действительно так.

— С какими вопросами сталкивались в первую очередь?

— С разными и это касается не только иностранцев. Например, у Сергея Базаревича есть сын. В Москве он учился в школе, где все предметы преподавались на английском языке. В Самаре с этим есть определенные проблемы. Сейчас мы пытаемся ее решить. У одного из наших американских игроков, Джарвиса Хэйеса большая семья – жена, двое детей и няня. Поэтому ему нужен вместительный автомобиль. Сейчас тоже занимаемся решением этой задачи.

«Красным Крыльям» нечего скрывать

Как-то вы говорили, что хотели бы подписывать российских игроков, но они требуют большие контракты.  Вскоре после этих слов вы подписали игрока НБА ДеХуана Блэра, чья зарплата по слухам составит за один сезон, проведенный в «Красных Крыльях», 700 тысяч долларов. Неужели требования россиян были еще больше?

— Мы очень хотели видеть в нашем составе нескольких сильных россиян, в том числе Быкова и Кейру. Например, Кейру был предложен точно такой же контракт, как Блэру. Тем не менее, он предпочел Санкт-Петербург.

— «Красным Крыльям» предстоит в этом сезоне выступить в четырех турнирах – ПБЛ, Единая Лига ВТБ, Кубок Вызова, и Кубок России. Хватит ли у клуба как моральных, так и финансовых сил?

kapustin— Раньше нам очень не хватало игровой практики. Если мы все-таки выступим во всех четырех турнирах, на что я очень надеюсь, мы проведем более 60 игр за сезон. У игроков это должно вызвать подъем. Другое дело, что сейчас у нас всего 13 баскетболистов и нам придется думать об укреплении отдельных позиций.

— Какие задачи стоят перед клубом в каждом из четырех турниров?

— В Кубке России мы должны обязательно играть в финале. В чемпионате России обязательно попасть в восьмерку, а в плей-офф – как повезет. Мы очень хотим хорошо выступить в Единой лиге ВТБ, показать там яркую игру, чтобы нас запомнили. Для этого нужно тоже попасть в восьмерку сильнейших. А в Кубке Европы хотим выйти в плей-офф.

— Не так давно вы объявляли, что в скором времени произойдет раскрытие бюджета «Красных Крыльев». Можете сказать конкретно, когда это случится?

— Бюджет мы можем раскрыть в любое время. Никаких закрытых трат у нас нет – команда имеет прозрачный бюджет. Для нас это не является событием. Но сначала мы должны договориться об этом со спонсорами. Пока таких условий в наших контрактах нет. Решение о раскрытии информации о любом из наших спонсоров должно быть оформлено письменно при участии юристов.

— Однако уже сейчас вы не скрываете общую сумму бюджета «Красных Крыльев».

— А зачем его скрывать? Так или иначе, люди, которым это интересно  все равно узнают бюджет любого клуба и зарплату любого игрока. К чему эти секреты Полишинеля? У нас один из самых маленьких бюджетов в лиге – 210 млн рублей. Клуб живет достаточно скромно, мы не летаем чартерами. Мы не позволяем себе многие вещи, которые позволяют себе другие клубы. Я думаю, что расходы на менеджмент у нас вообще самые низкие в лиге. Например, я работаю в клубе на общественных началах, также как и многие мои коллеги.

— Если потребуется увеличение бюджета, его можно будет ожидать?

— В начале прошлого сезона мы заявляли приблизительно такой же бюджет. Потом он вырос до 236 млн рублей. Если все будет хорошо, к концу этого сезона выйдем к тем же цифрам.

В Самаре есть неравнодушные к спорту люди, просто до них надо уметь достучаться

Из каких источников финансируется клуб?kapustin

— Исключительно за счет спонсоров. У нас два вида контрактов – спонсорский и рекламный. Наши партнеры выбирают один из них в зависимости от тех целей и задач, которые они ставят перед собой. В прошлом году финансирование из бюджета было около 5%. Думаю, что в этом году будет также.

— У клуба существует некий пул спонсоров, как в футбольных «Крыльях Советов»?

— Да, это люди неравнодушные к спорту. Это предприятия, которые базируются в нашей области. Есть спонсоры небольшие, которые платят несколько миллионов. Есть достаточно крупные. Я очень рад, что в Самарской области много ответственных людей, которые понимают, что работая здесь и зарабатывая здесь неплохие деньги, они должны вкладываться и в спорт, и в благотворительность.

— Вы говорите, что у нас много ответственных людей в области, но почему тогда они не поддерживают такие клубы как хоккейный ЦСК ВВС, которые еле-еле сводит концы с концами?

— Этот вопрос меня всегда мучает. К сожалению, до этих людей нужно уметь достучаться.

— Насколько надежны те источники финансирования, о которых вы говорите? Не случится ли так, что спонсоры бросят команду в середине сезона?

— Как говорил один персонаж, надежен только банковский счет и страховой полис в хорошей страховой компании. Случиться может все. Наша задача сделать все, чтобы этого не произошло. Для этого клуб должен стать составной частью области, ее визитной карточкой.

— Какие-то преференции у нынешних спонсоров баскетбольного клуба есть?

— Нет, но я уже неоднократно говорил, что люди поддерживающие спорт должны иметь преференции. Это мировая практика. Но пока этого практически нет.

— Какие преференции можно было бы предложить потенциальным спонсорам?

kapustin— У нас весь бизнес зависит от того, что происходит в правительстве. Поэтому это могло бы быть ускоренное решение каких-то вопросов, не создание дополнительных препятствий. Это дорогого стоит. Не надо людей заставлять вкладывать деньги. Надо показать им, что это выгодно.

— Что нужно предпринять, чтобы клуб зависел не только от спонсоров, но и мог самостоятельно зарабатывать?

— Прежде всего, нужно навести порядок на нашем телевидении и радио. Вместо того, чтобы стать основным поставщиком денег в спорт, наше телевидение дошло до того, что с некоторых спортивных федераций эти деньги получает.

— Также происходит и в российском баскетболе.

— С одной стороны – это правильно. При Чернове (бывший Президент российской федерации баскетбола, прим. А.К.) нас вообще никто не показывал. ПБЛ хотя бы таким образом занимается популяризацией баскетбола. Другое дело, что ситуация эта ненормальная.  Баскетбольные матчи – это такой же авторский продукт. Мне совершенно не понятно, каким образом у нас в стране построены рекламные контракты. Мы все говорим, что надо бороться с пьянством, алкоголизмом, табакокурением. У нас реклама пива идет по тысячу раз в день. Так почему бы не разрешить ее показывать только во время спортивных трансляций и только с учетом того, что эти компании определенную сумму денег отчисляют на данный вид спорта?

— Может быть, отказаться от платы за показ матчей и начать развивать собственный канал, как это сделали в КХЛ?

— У нас не так много спортивных соревнований. За рубежом спортивные каналы вещают 24 часа в сутки. Этим надо просто заниматься. Для меня даже самый скучный футбольный матч, который заканчивается со счетом 0:0, интереснее, чем 375-й выпуск «Дома-2». Я никого не хочу обидеть, там приятные ребята, у них с любовью все в порядке, но я не понимаю, почему за это телевидение платит, а за трансляцию хорошего матча не хочет.

Городу должно быть стыдно

Как обстоят дела с передачей МТЛ-Арены в собственность города?

— МТЛ-Арена уже куплена. Я знаю, что права оформлены в министерстве имущественных отношений. Она была куплена у частного лица, но подробностей сделки я не знаю. Я не знаю, будет ли она в ведомстве Министерства спорта или имущества. Сначала шел разговор, что ее передадут клубу. Сегодня об этом уже все дружно забыли.

— Не должно быть стыдно области, что столь необходимая региону арена была построена частным бизнесменом?

— Области не знаю, а городу – должно быть. Мы часто сравниваем Самару с Тольятти. Я работал и там, и там. Все говорят, что в Тольятти проблемы с хоккеем, потому что нет нормального дворца спорта, но сейчас там строится великолепная арена.

— Почему в Самаре до сих пор не построен большой универсальный комплекс, где, вkapustin частности, мог бы проводить матчи баскетбольный клуб?

— Я не знаю, что мешает этому осуществиться. Самара, наверное, единственный город с миллионным населением, где нет стадиона вместимостью от 5 тысяч и больше.

— Может быть, просто стоит попросить тех людей, которые сочувствуют самарскому спорту, о которых вы говорили ранее, что их у нас много?

— Строительство спортивных объектов должно быть доброй волей города. Все делается очень просто – дается в центре города два участка – один для строительства спортивного сооружения, другой для торгового центра. И у вас через два года будет современный спортивный зал. Это опробованный метод во многих городах, в том числе в Москве и Питере. Почему-то в Самаре это не получается.

— Вы совмещаете должности министра промышленности и президента баскетбольного клуба. Что чему мешает больше?

— Ни то, ни другое. Я москвич и семья у меня, к сожалению, в Москве. Не лежать же мне на диване в свободное от основной работы время? Поэтому я с огромным удовольствием тружусь в баскетбольном клубе. Но для меня это не просто хобби. Когда на матчах арена заполняется людьми, я чувствую, что мы делаем что-то правильное в городе.

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

 

Регион Самара