В Самарской области хотят сократить время поиска работы через центры занятости в 1,3 раза
18-19 августа на стадионе «Солидарность Самара Арена» проходит Международный кадровый форум клиентоцентричности. Вчера его гости приняли участие в открытии офиса Управляющего центра занятости населения Самарской области, обновленного в рамках нацпроекта «Демография».
В течение двух дней специалисты центров занятости, представители Министерства труда России и Самарской области, сотрудники крупных компаний и сервисов по подбору персонала делятся лучшими техниками и способами сделать работу службы занятости более клиентоориетированной.
— Форум впервые собрал тех, кто занимается проблематикой клиентоцентричности именно в сфере занятости, — сказал заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ян Талбацкий. — Задача внедрения новых принципов — в том, чтобы те услуги, которые оказывают госорганизации, были заточены под конкретного клиента и давали тот результат, который он хочет. Мы должны предлагать ему именно то, что нужно ему, а не просто то, что у нас есть. А для этого нужно перестраивать и систему работы, и само пространство центров.
Специфика работы сотрудников службы занятости, по словам Талбацкого, заключается в том, что часть их клиентов оказывается в серьезной стрессовой ситуации в связи с потерей работы. Таким людям важно помочь не просто с поиском подходящей вакансии, но и поддержать психологически — замотивировать идти дальше, не опускать руки, изменить ситуацию и, возможно, даже полностью поменять свою карьерную траекторию.
Он отметил, что в Самаре есть все предпосылки для создания именно такой службы — здесь он увидел у коллег дружелюбие и искреннюю заинтересованность в том, чтобы помочь клиенту.
В рамках форума состоялось открытие Управляющего центра занятости населения. В этом году Самарская область в числе 17 пилотных регионов вошла в программу модернизации службы. До 1 ноября у нас преобразятся все 34 территориальных центра, принимающих жителей губернии.
В «головном офисе», расположенном на стадионе, разместят службы правового, финансового и кадрового обеспечения, а также закупок и социальных выплат.
— По сути Управляющий центр — это «тренерский штаб» службы занятости Самарской области, — рассказал его директор Александр Митрохин. — Отсюда мы можем максимально контролировать все процессы в службе занятости и принимать оперативные решения по их координации.
Это пространство уже нового формата, в котором предусмотрено все для комфортной работы. На почти 2000 квадратных метров помимо рабочих мест разместили комнаты для переговоров, приема пищи и даже зону для релакса, где сотрудники могут отдохнуть или обсудить свои идеи в неформальной обстановке.
— Мы видим здесь заботу не только о внешнем клиенте, но и о внутреннем, — отметил Ян Талбацкий. — Благодаря губернатору Самарской области Дмитрию Игоревичу Азарову удалось в рамках нацпроекта также повысить заработную плату специалистам службы, и это позволяет подбирать качественные кадры, которые выполнят все поставленные задачи.
А задачи, подчеркнула министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Никишина, стоят амбициозные. Время поиска работы через центры занятости планируют сократить в 1,3 раза. Весь процесс должен занимать 2-3 недели.
— Сейчас в нашей базе более 53 тысяч вакансий на восемь тысяч безработных, — сообщила Никишина. — Но важно не количество, а их ценность. И она растет. Средняя зарплата, которую предлагают нашим клиентам — более 50 тысяч рублей. Еще четыре года назад эта сумма составляла 19 тысяч. Это говорит о том, что работодатели поняли, что центр занятости может предложить нужных людей, а при необходимости даже переучить их. И это расширяет наши возможности. К нам обращаются не только безработные, но и люди, которые хотят поменять работу, найти себя в новом деле.
Центры занятости сегодня играют принципиальную роль в развитии рынка труда в России, считает Ян Талбацкий. В прошлом году через них трудоустроили более 2 млн человек. На портале Работа России представлено около 2 млн вакансий, и это один из самых наполняемых порталов по подбору персонала.
В ходе модернизации служба занятости станет экспертным центром и центром управления кадровым ресурсом региона. Здесь будет сосредоточено много аналитики, которая позволит принимать эффективные глобальные управленческие решения и выстраивать карьеру конкретных людей.