Новости

ГИБДД предупреждает: 50% ДТП с детьми происходит в летние каникулы

По статистике ГИБДД, каждое 12-ое ДТП в Самаре происходит с участием несовершеннолетних. Из них на время летних школьных каникул, из года в год, приходится не менее половины. И автоинспекторы, и педагоги, и, более всего, родители заинтересованы в том, чтобы переломить эту тенденцию. В этом году, по сравнению с результатами 2010 года, удалось добиться 30%-го снижения несчастных случаев с детьми на дорогах.

Если на 1 июня 2010 насчитывалось 61 ДТП со школьниками, то на 1 июня 2011 уже 38. Однако впереди лето и цифра может вырасти. Чтобы предотвратить это, департамент образования совместно с ГИБДД провели в мае двухнедельную городскую программу «Внимание, дети!». Цель акции – профилактика нарушения детьми правил дорожного движения. За полмесяца дорожные инспектора выявили 194 нарушения ПДД детьми, из них 177 – пешеходами, а остальные 17 – несовершеннолетними, управляющими транспортом.

В последнее время подростки на мопедах и скутерах стали настоящей головной болью для дорожной полиции. По закону право управлять двухколесными опасными «игрушками» можно только с 16 лет. Однако родители и родственники зачастую идут на поводу у своего чада, и до достижения положенного возраста позволяют своим отпрыскам садиться за руль. 

— Беда в том, что ни дети, ни родители по сегодняшнему законодательству не подлежат даже административной ответственности за то, что несовершеннолетний выехал на дорогу на мопеде, скутере или даже мотоцикле. Единственное, что мы можем, это увещевать их, — сетует начальник ОГИБДД по городу Самара Дмитрий Балькин, — разумеется, когда инспектор задерживает подростка, не имеющего права выезжать на улицу, то сообщаем и родителям, и в школу, чтобы с ними провели воспитательную работу. Спрашиваем: откуда у тебя транспорт? Отвечают: папа купил или бабушка подарила. Ну, зачем родственники сами толкают своих детей в зону повышенной опасности?

Сотрудникам ГИБДД остается отстранять ребенка от управления транспортным средством, ехать домой к родителям, отдавать им мопед, и предупреждать о возможных опасностях на дорогах.

— Мы сейчас наладили с автоинспекцией взаимодействие. Каждый зафиксированный инспекторами случай нарушения ребенком правил дорожного движения должен стать известен нам. Потом мы обращаемся в школу и к родителям. Пусть ребенок не пострадал в ДТП, но в следующий раз ему может так не повезти, — рассказал начальник отдела безопасности Департамента образования г.о. Самара Николай Олейник. — В идеале мы хотим так организовать эту работу, чтобы свести количество случаев на дороге с детьми до нуля.

С этой целью Департамент образования совместно с автоинспекцией организовал ряд семинаров в школах города. Обучают и детей, и педагогов школ и дошкольных учреждений. Проводятся конкурсы на знание ПДД, конкурсы рисунков и фестиваль самодеятельных спектаклей на тему безопасности движения. Но главная причина ДТП с участием детей – это безнадзорность на каникулах. Побороть это явление призваны 7 летних школьных лагерей, расположенных на базе оздоровительных центров. Проект Департамента образования и ГИБДД планирует не просто занять ребенка на 2 недели, но и в игровой форме обучить или закрепить уже имеющиеся знания ПДД. В течение лета в таких лагерях будут около 7 тысяч школьников. Помимо этого занятия по безопасности на дороге будут проходить и в 159 лагерях дневного пребывания, расположенных в городских школах.

И хотя статистика показывает позитивный сдвиг в решении проблемы детского травматизма на дорогах — количество ДТП с детьми с 2009 ежегодно снижается на 15-20%, это не снимает актуальность вопроса: почему, по-прежнему, половина аварий с детьми происходит в дни летних каникул.

Марк Антонов
mark_antonov@regionmedia.ru

Регион Самара