Новости

Новые станции метро в Самаре откроются в 2013 и 2018

Сроки строительства двух новых станций метро в Самаре сократятся на два года. Это связано с увеличением финансирования проектирования и строительства метрополитена в 2011-2012г. на 1,2 млрд руб. (на 600 млн руб. в каждом году) — до 2,2 млрд руб. Соответствующие изменения внесены в областную целевую программу «Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010-2020гг.».

Если дополнительные 600 млн руб. выделят из регионального бюджета не позднее июля 2011, то есть возможность своевременно привлечь к работам тоннелепроходческий комплекс и приступить в текущем году к выполнению работ по проходке первого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» в направлении станции «Самарская». Дополнительные средства в размере 600 млн руб., предусмотренные на 2012 г., позволят приступить к устройству второго перегонного тоннеля, пишет портал РБК. В этом случае станция «Самарская» примет первых пассажиров в 2018 году.

Напомним, строительство метрополитена в Самаре было начато в 1980 году. На сегодняшний день самарское метро состоит из 9 станций.

— Да, конечно, строительство пытаются форсировать, средства осваиваются. Но это скорее популизм. Вопрос остается в том, насколько сегодня планы ввода станций отвечает транспортным проблемам города. Ведь достраиваем линию, спроектированную в советские годы. А затройка города уже ведется совсем по другому и транспортные потоки изменились. Самарское метро и так убыточное. А с вводом станции Алабинской, наше метро станет еще более убыточным, потому что придется вводить челночную систему движения поездов, как это применялось до открытия станции Российская, — рассказал сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

Марк Антонов
mark_antonov@regionmedia.ru

Регион Самара