Новости

Железная дорога ценою 150 млрд. руб

По информации Арктического информационного агентства строительство железной дороги «Северный широтный ход» стоимостью 150 млрд руб начнется до конца 2011 г. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ Николай Винниченко.

По его словам, модель Северного широтного хода одобрена правительственной комиссией под руководством первого зампреда правительства России Игоря Шувалова.

Как ранее сообщил замгендиректора корпорации «Урал Промышленный — Урал Полярный» Борис Кириллов, магистраль «Северный широтный ход» стоимостью около 150 млрд руб, которая соединит в 2014 г Салехард и Надым, будет полностью рентабельной за счет перевозки углеводородов всеми крупнейшими добытчиками на Севере. Это полностью окупаемый проект, с подтвержденным грузопотоком в 20 млн тонн в год, что в 2 раза превышает нормы рентабельности. «Дорога будет «параллелить» Северный морской путь, стратегический для перемещения грузов, поскольку с учетом глобальных изменений климата уже сейчас необходимо дублировать природные трассы техногенными», — уточнил Б.Кириллов.
 
Строительство магистрали «Северный широтный ход» также поддержал Росжелдор /Федеральное агентство по железнодорожному транспорту/. Как заявил зам руководителя Росжелдора Леонид Бершанский на конференции «Железнодорожный транспорт. Инфраструктура экономического роста», «если ранее основные работы по строительству магистрали должны были осуществляться за счет инвестиционного фонда, то согласно новой схеме, к финансированию подключаются и частные инвесторы».

Железная дорога «Северный широтный ход» планируется протяженностью 711 км с мостовыми переходами через реки Обь и Надым на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала. Магистраль пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В состав концепции магистрали включены строительство мостового перехода через реку Надым; достройка станции Обская-2; достройка железнодорожного участка «Надым-Пангоды»; достройка железнодорожного участка «Пангоды-Новый Уренгой»; достройка железнодорожного участка «Новый Уренгой-Коротчаево»; усиление железнодорожного направления «Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша». Возведение Северного широтного хода предусматривают участие федерального и регионального бюджетов, инвестиционных программ ОАО «Газпром» и РЖД, а также средств корпорации «Урал Промышленный — Урал Полярный».

Игорь КОНДРАТЬЕВ

Регион Самара