Деньги в мусор: предпринимателям о вывозе ТКО
Администрация районов г.о. Самара начала обзванивать все магазины на своих территориях и рекомендовать юридическим лицам заключить договор с единым региональным оператором «ЭкоСтройРесурсом» на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). Пока работа проводится в мягкой форме — такие письма направляют предпринимателям:
И всё бы ничего, да только «ЭкоСтройРесурс» оказывается патологически недоступен — дозвониться до этой компании невозможно, на сайте черт ногу сломит — неужели у предпринимателей нет больше других занятий? Аренду заплатить, налоги заплатить, зарплату сотрудникам заплатить, товар закупить — со всех сторон обложили. А где-то дебиторка висит, где-то покупательская активность снизилась… Теперь еще и про мусор думать. Деваться некуда, разбираемся с очередными нововведениями.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
Договор с единым региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов. К собственникам ТКО относят собственников помещений в многоквартирных домах, собственников частных домовладений (индивидуального жилья), юридические лица и индивидуальные предприниматели (в том числе хозяйствующие субъекты и хозяйственные товарищества), в результате деятельности которых образуются ТКО.
ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?
К твердым коммунальным отходам относится самый обычный мусор, который образуются в процессе деятельности физических и юридических лиц, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Кроме того, к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы — мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
ЧТО НЕ ВЫВОЗИТ РЕГОПЕРАТОР?
Сбор, транспортировка и утилизация следующих видов отходов не включена в сферу деятельности регионального оператора «ЭкоСтройРесурс»:
— промышленные отходы предприятий;
— строительные отходы (бетон, кирпич, строит.материалы, после сноса перегородок в жилых помещениях и т.п.);
— лампы (люминесцентные, ртутьсодержащие);
— нефтепродукты и нефтяные отходы;
— аккумуляторы и батареи (автомобильные, свинцовые);
— масло (отработанное моторное, трансформаторное);
— шины (автошины, покрышки);
— обрезки и спилы деревьев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
Юридические лиц и индивидуальные предприниматели по закону обязаны заключить такой договор с регоператором. Как написано у них на сайте, подать заявку можно электронно на портале.
Подать заявку можно на сайте регионального оператора по обращению с ТКО в Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс».
В заявке необходимо указать:
• реквизиты потребителя;
• наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;
• сведения о виде хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителями (для юр. лиц и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.
Типовой договор размещен по ссылке.
Говорят, что заявка рассматривается не более 15 рабочих дней со дня поступления.
МНЕНИЕ АДВОКАТОВ
«В соответствии с действующим законодательством как физические, так и юридические лица во всех случаях обязаны заключать договор с региональным оператором, который и отвечает за сбор отходов. Нормативы для юридических лиц устанавливаются в соответствии с видами деятельности. У объектов торговли они рассчитываются в основном исходя из торговой площади, которая подтверждается договором аренды либо инвентаризацией то есть документами из БТИ. Если помещение находится в аренде, такой договор заключает арендатор,» — Татьяна Иванова, адвокат.
«Уже, слава Богу, СССР прекратил свое существование, но методы, которые использовались в Советском Союзе и еще более изощренные фантазии используются и по сей день – это ничем, кроме как телефонным правом назвать невозможно. Предприниматели оказываются в ситуации, когда вынуждены идти на все уступки для власти, то есть вынуждены принимать те правила игры, которые диктуют властные структуры. На самом деле в правовом государстве существует суд, который может все эти споры разрешить, и если уж на то пошло, то в действиях Администрации или любой другой организации, которая навязывает заключение договоров, усматриваются признаки состава преступления — как минимум злоупотребление должностными полномочиями, так как в соответствии с действующим законодательством нельзя заключать договоры помимо воли одной из сторон. Но в реальной действительности и в условиях нашего времени у бизнесменов не остается никаких выходов, кроме как выполнить условия и требования чиновников и никто им не поможет – ни суд, ни прокуратура. Насколько нужно это предпринимателям? Они и раньше жили без этих договоров, а теперь им навязывают услугу, суть которой они вряд ли понимают, но выполнить требование Администрации придётся, к сожалению,» — Валерий Лапицкий, управляющий партнер адвокатского бюро «Legal Lab».
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)