«Облачный атлас»: нужны ли вашему бизнесу cloud-технологии
За последние несколько лет каждый хотя бы раз сталкивался с «облаками», выгружая фотографии со смартфона в виртуальное хранилище или обмениваясь с коллегами тяжёлыми файлами. Если с удобством личного «облака» никто не спорит, то внедрение cloud-технологий в масштабах организации до сих пор вызывает вопросы и у собственников бизнеса, и у обычных сотрудников. На самые распространённые из них вы найдёте ответы в этом материале.
[su_note note_color=»#b8ccfc» radius=»11″]— «Облако» — это просто большая виртуальная «флешка»?[/su_note]
Не только. Кроме хранения информации, облачные сервисы позволяют быстро анализировать и обрабатывать большие объемы данных, организовывать полноценные удаленные рабочие места для сотрудников и пользоваться абсолютно лицензионным программным обеспечением (включая самые популярные офисные пакеты), за которое не надо дополнительно платить.
[su_note note_color=»#b8ccfc» radius=»11″]— У меня мелкий бизнес, для чего мне «облако»?[/su_note]
Сложившийся стереотип, что cloud-сервисы подходят только для крупных компаний, давно устарел. Неважно, что у вас за бизнес (кофейня, небольшое производство, торговая компания или салон красоты) — «облака» подойдут вам, если вы хотите обеспечить данным компании абсолютную безопасность и иметь мгновенный доступ к своей информации из любой точки планеты. Облачные решения становятся панацеей, если у вас есть удалённые сотрудники (фрилансеры, мерчендайзеры, торговые представители, экспедиторы) и если вы хотите контролировать, как идут дела, в режиме 24/7 — из офиса, дома или находясь в отпуске.
Кроме того, «облака» можно подключать по мере необходимости — например, арендовать необходимые мощности под какой-то проект. Платите в этом случае вы только за то время и те сервисы, которыми фактически пользуетесь.
[su_note note_color=»#b8ccfc» radius=»11″]— Любой новый сервис — всегда дополнительные расходы. Наверняка облачные сервисы обойдутся мне в сотни тысяч…[/su_note]
Любой новый сервис — это прежде всего оптимизация затрат. «Облака» спасают от лишних расходов: вам не нужно покупать собственное мощное дорогостоящее оборудование, отдельно платить хостинг-провайдеру или держать в штате IT-специалиста, все необходимые ресурсы предоставляются провайдером услуги и входят в базовые пакеты. Ещё один плюс — облачные сервисы не имеют территориальной привязки, на их работу никак не влияет переезд офиса, открытие дополнительных филиалов, увеличение или уменьшение штата сотрудников, так что они очень удобны для масштабирования бизнеса.
[su_note note_color=»#b8ccfc» radius=»11″]— А почему нельзя пользоваться обычным бесплатным «облаком», которых полно в интернете?[/su_note]
Ключевой фактор — надёжность. Если хакеры доберутся до ваших личных фото — это неприятно, но не более того. Потеря же конфиденциальной бизнес-информации может обернуться настоящей катастрофой, как финансовой, так и репутационной. К тому же популярные облачные сервисы бесплатно предоставляют очень маленький объём хранилища, а за его расширение всё равно придётся платить.
[su_note note_color=»#b8ccfc» radius=»11″]— Где физически будет храниться та информация, которую я загружу в «облако»?[/su_note]
В Центре обработки данных (ЦОДе). Например, у МТС несколько крупных ЦОДов по стране, один из них расположен в Самаре. ЦОД защищён от всех возможных видов проникновения и воздействия, включая природные катастрофы, и в нём можно не только арендовать место под «облако», но и разместить собственный сервер компании, чтобы быть уверенным в полной сохранности и безопасности данных.
Узнать больше про облачные технологии в помощь бизнесу можно на сайте МТС или по телефону 8-800-250-29-63 (доб. 56561)