Бизнес-сообщество готово обсуждать законопроект запрета въезда большегрузов в Самару
8 августа крупнейшие производства и ритейлеры Самары, московские эксперты и представители медиа обсудили поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области». Организатором дискуссии стал медиа-холдинг «РегионМедиа».
Напомним, документ запрещает движение грузового автотранспорта свыше 8 тонн общей массы транспортного средства и груза по ряду региональных дорог в дневное время. Подразумевается, что доставку и разгрузку продуктов питания можно будет осуществлять только в ночное время (с 22.00 до 6.00). Однако это запрещено другим законом «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».
[su_quote cite=»Алексей Сорокин, заместитель директора Волжского филиала X5 Retail Group»]
С июня этого года, когда у нас состоялось общее совещание по поводу подписания закона (закон ещё не был подписан) и по поводу дальнейших нормативных актов, которые планируются к принятию, я лелеял надежду, что всё-таки соберётся рабочая группа с участием ритейлеров, которые действительно посмотрят внимательно на данную ситуацию со всех сторон и взвешенно оценят те последствия, которые ждут нас после принятия закона и нормативных актов. К сожалению, этого не случилось. И сегодня наше мероприятие, я думаю, можно назвать некой альтернативой той рабочей группе, которая до сих пор планируется. <…> Действительно, принятый закон и ожидаемые постановление и приказ самым непосредственным образом влияют на сферу ритейла как местных, так и федеральных торговых сетей.
[/su_quote]
[su_note note_color=»#e5f0f2″ radius=»12″]
- Компании отмечают, что в связи с введёнными изменениями их ждут большие финансовые потери. Под удар попадут также жители региона, которые не смогут приобретать в магазинах свежие продукты. Например, в среднем «Пятёрочки», «Карусели» и «Перекрёстки» ежедневно посещают от 50 до 100 тысяч покупателей. В месяц это 1,5-3 млн человек. Нерегулярная доставка в магазины создаст сложности для всех этих людей. При этом на прилавках не только уменьшится количество продуктов, но и возрастёт их цена. Это связано с тем, что компаниям придётся приобретать малотоннажный транспорт вместо крупнотоннажного, а также менять привычные логистические схемы.[/su_note]
[su_note note_color=»#e5f0f2″ radius=»12″]
- Ещё одна важная проблема, которую признают представители крупных компаний, — это обратный эффект от закона. Он не разгрузит дороги, а напротив, повлияет на них негативно. Некоторым компаниям после начала действия всех нормативных актов и при переходе на малотоннажный транспорт придётся ежедневно пускать в город вместо 50 автомобилей 150-180 транспортных средств. Соответственно, пострадает экология, возрастёт нагрузка на дорожное покрытие и ухудшится транспортная обстановка на дорогах.
[/su_note]
[su_note note_color=»#e5f0f2″ radius=»12″]
- Участники рынка также указывают на то, что вводимые ограничения не будут выгодны и самому бюджету региона. Ведь при отсутствии возможности перевозить продукцию предприятия вынуждены будут сокращаться. Следовательно, налоговые поступления в бюджет Самарской области от данных предприятий тоже снизятся.
[/su_note]
Одним из путей решения проблемы может стать ввод пропускной системы для большегрузного транспорта.
[su_quote cite=»Александр Гейль, руководитель службы доставки Coca-Cola HBC Россия»]
Мы предлагаем ввести пропускную систему. Но я слышал, что она не рассматривается. Нужно понять, как это работает в других местах, например, в Москве – там действуют ограничения, а также пропуска. Система довольно успешно работает. Либо следует выделить какие-то маршруты – 5-7 магистралей, по которым можно осуществлять доставку до каждой конкретной точки.
[/su_quote]
[su_quote cite=»Светлана Витязева-Хуссманн, руководитель службы логистики Центрального управления группы компаний КНАУФ в СНГ»]
Подобная тема была уже в 2013 году, когда Московское правительство приняло решение об ограничении проезда большегрузного транспорта по МКАД. В рамках обсуждения было всеми сторонами признано, что полный запрет невозможен и было принято решение о выдаче пропусков для проезда по МКАД и в дневное время. Считаю, что тема в Самаре также не сможет быть решена без внесения исключений, которые также могут оформляться пропусками.
[/su_quote]
Между тем, без диалога двух сторон – бизнес-сообщества и представителей власти – решение проблемы в Самарской области остаётся невозможным. В связи с этим создание рабочей группы для обсуждения вводимых ограничений могло бы стать переломным моментом в поиске наименее болезненного выхода из ситуации.
[su_quote cite=»Валерий Фомичёв, президент ТПП в Самарской области»]
Первое, что мы хотим сделать – всё-таки чтобы рабочая группа состоялась. Для чего она нужна? Для того чтобы бизнес-сообщество направило свои предложения, свои рекомендации о тех или иных моментах, которые нужно учесть. Учесть можно не все, но учесть нужно, чтобы экономика не теряла.
[/su_quote]