80% дорог Самары не пригодны для движения автомобилей

Самарская ГИБДД бьёт тревогу. Подавляющее большинство крупных городских улиц находится в неудовлетворительном для движения автомобилей состоянии.

10 февраля, в среду, в столице региона начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД по Самарской области Роман Саидов провёл пресс-конференцию, на которой рассказал о критическом состоянии самарских дорог.

С начала года в регионе произошло 366 аварий (на 12% больше, чем в прошлом году), в которых погибло 36 человек и пострадало 515. Рост последних показателей по отношению к прошлому году составил 38% и 5% соответственно. В 43% аварии сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (не являлись её причиной, а именно были сопутствующим фактором).

Недопустимые дефекты дорожного покрытия имеют 80% дорожной сети города. Состояние асфальта на них настолько плохое, что фактически по городу невозможно ездить с разрешённой скоростью.

В списке неприемлемых — большие участки популярнейших улиц Самары: Революционной (от Аэродромной до Мориса Тореза), Галактионовской (от Венцека до Чкалова), Промышленности, Антонова-Овсеенко (от Авроры до XXII Партсъезда), Красноглинского шоссе, Ракитовского шоссе, Магистральной, Волжского проспекта, Вольской (от XXII Партсъезда до Каховской), Полевой и Советской Армии на всём её протяжении.

По словам Романа Саидова, ГИБДД трижды направляла в администрацию Самары письма (29 декабря, 2 и 10 февраля), информирующие чиновников о сложившейся ситуации и просила принять конкретные меры. Мэрия пока что на эти письма не откликнулась и никаких мер не приняла.

Также Саидов сообщил, что за ненадлежащее содержание дорог и неисполнение предписаний госавтоинспекции в Самаре к ответственности привлечено 40 должностных и пять юридических лиц. 

«Штрафы ощутимые, поэтому, как представители администрации, так и другие должностные лица пытаются через различные судебные инстанции оспаривать, но, как правило, всё-таки остаётся всё в силе», рассказал начальник отдела дорожной инспекции регионального У ГИБДД. Отметим, что за данное нарушение штраф для юридических лиц может достигать 300 тысяч рублей.

Если до 13 февраля администрация Самары не примет никаких мер, ГИБДД в серьёз рассмотрит вероятность перекрытия наиболее «разбитых» улиц.

Роман Саидов говорит: «Это крайняя мера, и на неё все мы негативно будем смотреть. Представьте, если участок дороги, по которому осуществляется автобусное движение, закрыть, администрация должна оповестить всех граждан об изменении этого маршрута, точно также надо продумать, как люди попадут в дома, которые находятся в закрытом квартале, то есть, если закрывается движение, оно закрывается полностью».

Роман Саидов сообщил, что руководство ГИБДД понимает, что в Самарской области всего один асфальтобетонный завод, и работу свою традиционно он начинает только весной. Однако для того в администрацию и направлялись обращения, чтобы городские власти поспособствовали его более раннему запуску. На 10 февраля ГИБДД не обладала никакой информацией о попытках изменить данную ситуацию со стороны горадминистрации.

При этом, интересным является тот факт, что пресс-служба администрации Самары 9 февраля сообщила о том, что 15 февраля запустится асфальтобетонный завод МП «Благоустройство», и аварийно-ямочный ремонт работ начнётся раньше запланированных сроков. В материале пресс-службы мэрии, пропитанном заботой о гражданах, эксплуатирующих неприемлемые дороги, говорится, что дорожные бригады работают во всех районах города и восстанавливают повреждённые участки холодной асфальтобетонной смесью. Сообщается также о суточном расходе асфальтобетона от 90 до 270 тонн. Кроме того, жителей Самары уверяют, что с 15 февраля, после преждевременного запуска завода, в городе начнётся аварийно-ямочный ремонт дорог — единственный вид ремонта, осуществление которого возможно при отрицательных температурах.

Тема эта крайне болезненная для Самары. Представители так называемой «гражданской журналистики» тоже без дела не сидят. В начале февраля на youtube-канале сайта «Табурент» появились два видеоролика, посвящённых данной проблеме.

8 февраля там появилось видео под названием «В Самаре хорошие дороги», описание которого гласит: «В 2015 году в Самаре выполнены беспрецедентные объёмы уличного строительства и ремонта. По объёмам дорожного ремонта прошедший год стал для Самары по-настоящему прорывным. С 2012 по 2015 год на приведение в порядок дорог областного центра направлено 12,5 млрд. рублей. Всего отремонтировано около 50 трасс. Так ли плохи дороги в Самаре, как пишут о них в федеральных СМИ».

11-минутныый ролик, в котором демонстрируются идеальные участки самарских дорог вызвал у интернет-пользователей волну негодования. В комментариях тут же стали обвинять автора видео в обмане и выслуживании перед властными структурами.

Однако 9 февраля на том же канале появился ролик под названием «В Самаре очень плохие дороги». В его описании были заменены лишь два слова: «Так ли хороши дороги в Самаре, как пишут о них в местных СМИ». Далее демонстрируются наиболее «разбитые» улицы нашего города. И этот видеоролик в отличие от предыдущего длится полтора часа.

Что в словах администрации правда, а что вымысел, пусть решают сами жители Самары. Мы же будем надеяться, что ответственные лица проявят сознательность и начнут принимать реальные меры для исправления данной ситуации, и наш город не постигнет транспортный коллапс из-за перерытых улиц.

 

Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Видео: youtube.com

 

 

 

Что будем искать? Например,Человек