Автомобили без спроса – 2

В предыдущей статье мы начали разбираться в том, что же происходит с современным авторынком и затронули тему сложившейся на нём парадоксальной ситуации. Один её аспект — падение потребительского спроса — мы разобрали. Теперь очередь аспекта второго — перепроизводства.

Об этом ничего не говорится в огромных мировых СМИ, но количество непроданных машин в мире растёт с каждым годом. Это факт. Достаточно детально ознакомиться с годовыми отчётами крупнейших автоконцернов. В части производства и в части продаж, то есть отгрузки автомобилей дилерам. Вы увидите, что десятки тысяч автомобилей по всему миру так и не находят своих владельцев. Подчеркну: новых автомобилей. Так что же происходит с ними? Ими забиты старые аэродромы и огромные загородные автостоянки.

Автокладбище

Одна такая есть в Балтиморском порту, штат Мэриленд. Другая в местечке Ширнесс (Sheerness), Великобритания. Или крупная автостоянка в местечке Свиндон (Swindon), тоже в Соединённом Королевстве. Есть такие стоянки и в нашей стране. На взлётно-посадочной полосе рядом с Петербургом стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и теперь они никому не нужны.

В голову приходит вполне логичный вопрос: может стоит объявить скидки и распродать всё? Однако, автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие «дорогие» машины останутся без покупателя. Кроме того, автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придётся закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников.

В этом случае, кстати, начнётся эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин.

Привычный цикл «купить-использовать-купить» нарушен, сейчас в ходу только «использование», без покупки. Грустно это признавать, но сегодня реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Выхода нет

Так как остановить эту эпидемию? Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже мало имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет. Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors и Cadillac.

К сожалению, произведённые в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объёмах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами. Пока китайцы не могут себе позволить эту роскошь, поэтому надо ждать, пока не восстановится экономика, а это может занять несколько поколений. Отправлять в Европу — та же самая картина. В Россию — у нас тут кризис потребления полным ходом. Искать новые рынки сбыта? Затея не из лёгких. Вот и получается замкнутый круг.

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.