Как и все остальные категории граждан, те, кто приобретает какой-либо товар, имеют свои права и обязанности.[full] Они определены специальным законом. Перечисление всех прав займет много времени, однако можно выделить несколько основных.
Право на обмен
Каждый покупатель имеет право в установленный законом срок вернуть в магазин непродовольственный товар, который не подошел ему по каким-либо причинам (форма, цвет, комплектация и т.д.) или вовсе без причины. Взять, к примеру, бытовую технику. В течение 14 дней после совершения сделки (покупки) потребитель имеет право вернуть товар. При этом он должен предъявить товарный чек. Сама же техника должна иметь хороший внешний вид, целые пломбы и т.д. Иногда может потребоваться независимая электротехническая экспертиза, которая докажет, что устройство не утратило работоспособность и свои свойства.
Право на качество
Приобретаемый товар должен иметь высокое качество. Вместе с этим он должен обладать и другими свойствами:
1. В полной мере соответствовать тому, что записано в договоре.
2. Быть пригодным для использования в тех целях, для которых он предназначен.
3. Соответствовать требованиям, установленным на законодательном уровне.
4. Быть таким же, как и образец, представленный в описании к товару. В большей степени это касается приобретения товаров через интернет.
Право на информацию
Каждый потребитель имеет право на получение такой информации: изготовитель, продавец товара, режим работы магазина, наименование продаваемых товаров.
Информация непосредственно о товаре должна содержать несколько пунктов:
1. Документы, которые подтверждают соответствие заявленным требованиям.
2. Данные о свойствах устройства, его назначении и функциях. Если это продовольственные товары, потребитель имеет право знать их состав, срок и условия хранения, содержание ГМО и т.д.
3. Цена.
4. Сведения о гарантии.
5. Данные о компании-изготовителе.
6. Если приобретаемый товар был в употреблении, продавец обязан упомянуть и эту информацию.
Право на возврат
Если в течение гарантийного срока или промежутка времени до двух лет потребитель обнаружил в товаре серьезные недостатки или поломку, он может вернуть его продавцу и при этом рассчитывать на возврат денег.
Важно знать свои права и обязанности как потребителя. Это поможет приобрести качественный товар и избежать проблем, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации и хранения.