В ночь на 29 апреля в Самаре на ул. Советской Армии на участке от проспекта карла Маркса до улицы Стара-Загора МП «Благоустройство» приступило к ремонту малыми «картами» протяжённостью до 100 погонных метров. Данный вид ремонта идёт на отдельных участках улиц, где имеются наиболее сильные разрушения дорожного полотна. Учитываются предписания надзорных органов (ГИБДД и Прокуратуры), а также обращения граждан.
Всего малыми «картами» планируется отремонтировать 63000 кв. м. дорожного полотна.
Ремонт ведётся круглосуточно в две смены, включая выходные дни. После 1 мая количество бригад, задействованных в данном виде работ, увеличат до трёх. Мастер МП «Благоустройство» Александр Бакаев отметил, что не все люди относятся с понимаем к текущим работам. «Припаркованные машины мешают, тогда на помощь приходят сотрудники ГИБДД и эвакуаторы. Предупреждаем через Твиттер — какой участок будет ремонтироваться, в какое время. Но большинство автомобилистов относятся с пониманием и сами убирают свои автомобили и благодарят за то, что приводим дороги в порядок».
Сначала изношенный слой асфальта срезается фрезой. На отдельных участках из-за сильной колейности удаляют до 5 сантиметров полотна. Затем основание очищают от грязи и пыли, прометают, продувают и проливают битумной эмульсией. Если есть необходимость — укладывают выравнивающий слой, а затем — верхний. Чтобы придать покрытию необходимую прочность, современные виброкатки проходят по «карте» до 18 раз!
Отметим, на ремонт дорог малыми «картами» действуют гарантийные обязательства сроком в один год. Если в течение этого времени обнаружатся какие-либо гарантийные дефекты, то подрядчик должен их устранить за свой счёт. Виктор Ненашев — заместитель руководителя управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии — отметил, что контроль за качеством работ на сегодняшний день усилен.
«Контроль осуществляется специалистами Департамента и МБУ «Дорожное хозяйство», проверяется подготовка покрытия, качество и глубина фрезерования, в процессе укладки проверяется качество обработки основания битумно-вяжущими веществами. Проверяется работа по самой укладке — количество прохода техники. После завершения работ отбираются пробы асфальтобетона, в лаборатории проводится экспертиза на водонасыщение, уплотнение, состав. Если параметры не соответствуют требованиям ГОСТ — работы на данном участке не принимаются к оплате», — подчеркнул Виктор Ненашев.
Окончание работ запланировано на конец мая.
Кроме того, в настоящее время в Самаре на некоторых улицах подрядные организации уже приступили к ремонту дорог по гарантии, а также к комплексному ремонту дорог с заменой не только асфальтобетонного покрытия проезжей части, но и тротуаров. Также этот вид ремонта включает обновление газонов, бордюров, средств организации дорожного движения — ограждений, тактильной плитки для удобства людей с ограниченными возможностями, дорожных знаков. В финале работ по комплексному благоустройству магистралей подрядчики наносят дорожную разметку.
Маргарита СМОЛОВА