Предприятие на треть сократит закупки импортных компонентов для Lada, что поможет компании защититься от девальвации рубля, сообщает samru.ru со ссылкой на Ростех.
«Увеличение локализации производства для меня – основной тренд», – отметил президент предприятия Бу Андерссон. Речь идёт о большинстве моделей марки, за исключением Lada Largus, локализация которой до конца года будет на уровне 61%.
В 2013 году АВТОВАЗ потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 миллиарда рублей, следует из годового отчета компании по МСФО. По мнению экспертов, рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России. Полностью отказаться от импорта АВТОВАЗ вряд ли сможет. Например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе.
АВТОВАЗ активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan, и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают эксперты. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях АВТОВАЗа, добавляют эксперты.
Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ