АВТОВАЗ не будет покупать импортные детали

Предприятие на треть сократит закупки импортных компонентов для Lada, что поможет компании защититься от девальвации рубля, сообщает samru.ru со ссылкой на Ростех. 

«Увеличение локализации производства для меня – основной тренд», – отметил президент предприятия Бу Андерссон. Речь идёт о большинстве моделей марки, за исключением Lada Largus, локализация которой до конца года будет на уровне 61%. 

В 2013 году АВТОВАЗ потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 миллиарда рублей, следует из годового отчета компании по МСФО. По мнению экспертов, рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России. Полностью отказаться от импорта АВТОВАЗ вряд ли сможет. Например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе.

АВТОВАЗ активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan, и это касается в том числе унификации комплектующих, напоминают эксперты. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях АВТОВАЗа, добавляют эксперты.

Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Что будем искать? Например,Человек