
Прогревать двигатель перед началом движения зимой — это уже устоявшаяся привычка.
Однако с автоматической трансмиссией все не так однозначно, ведь ее температура не поднимается на одном месте — для прогрева коробке необходимо движение.
Что важно знать о прогреве «автомата»
Типичный двигатель на бензине может достичь рабочей температуры за 5–10 минут даже в мороз. Исключением станут только дизели, которые греются дольше из-за конструктивных особенностей.
Автоматическая же коробка передач прогревается только в движении. Это правило касается как классических гидромеханических АКПП, так и роботизированных коробок (роботов) и вариаторов.
Практические советы для безопасной зимней эксплуатации
Соблюдая несколько простых правил, вы сможете правильно прогреть коробку и минимизировать износ в холода:
- Прогревайте двигатель обычным способом — этого достаточно для подготовки автомобиля к старту.
- Начинайте движение аккуратно и продолжайте его плавно на протяжении первых 5–10 минут.
- Избегайте резких нагрузок: не стоит интенсивно разгоняться, совершать резкие маневры или допускать пробуксовку колес. Щадящий режим поможет маслу в коробке равномерно прогреться.
- Как только трансмиссия прогреется, вы сможете перейти к привычной манере вождения.
Этот простой алгоритм позволит не только продлить срок службы автоматической коробки передач, но и обезопасит вас и ваших пассажиров от возможных неисправностей на дороге, пишет новостной портал.
Фото: nrnews.ru