Нужно ли прогревать АКПП перед поездкой: эксперты рассказали простыми словами

Нужно ли прогревать АКПП перед поездкой: эксперты рассказали простыми словами

Прогревать двигатель перед началом движения зимой — это уже устоявшаяся привычка.

Однако с автоматической трансмиссией все не так однозначно, ведь ее температура не поднимается на одном месте — для прогрева коробке необходимо движение.

Что важно знать о прогреве «автомата»

Типичный двигатель на бензине может достичь рабочей температуры за 5–10 минут даже в мороз. Исключением станут только дизели, которые греются дольше из-за конструктивных особенностей.

Автоматическая же коробка передач прогревается только в движении. Это правило касается как классических гидромеханических АКПП, так и роботизированных коробок (роботов) и вариаторов.

Практические советы для безопасной зимней эксплуатации

Соблюдая несколько простых правил, вы сможете правильно прогреть коробку и минимизировать износ в холода:

  1. Прогревайте двигатель обычным способом — этого достаточно для подготовки автомобиля к старту.
  2. Начинайте движение аккуратно и продолжайте его плавно на протяжении первых 5–10 минут.
  3. Избегайте резких нагрузок: не стоит интенсивно разгоняться, совершать резкие маневры или допускать пробуксовку колес. Щадящий режим поможет маслу в коробке равномерно прогреться.
  4. Как только трансмиссия прогреется, вы сможете перейти к привычной манере вождения.

Этот простой алгоритм позволит не только продлить срок службы автоматической коробки передач, но и обезопасит вас и ваших пассажиров от возможных неисправностей на дороге, пишет новостной портал.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.