ЖКУ начнут считать по завышенному тарифу: всех, у кого установлены счетчики, предупредили об опасности

ЖКУ начнут считать по завышенному тарифу: всех, у кого установлены счетчики, предупредили об опасности

Когда истекает срок очередной поверки счётчика воды, управляющая компания (УК) начинает начислять плату за воду по нормативу с повышающим коэффициентом (как правило, 1,5).

Однако у собственника есть законные возможности оспорить эти начисления и пересчитать их по фактическому потреблению.

Узнайте свои права

Первое, что важно запомнить, — управляющая компания не вправе применять повышенный коэффициент с первого дня просрочки поверки. Согласно постановлению Правительства РФ № 354, в течение 90 дней после истечения межповерочного интервала расчеты должны производиться по вашим среднемесячным показателям за последние полгода, без каких-либо коэффициентов. Если УК сразу начисляет по нормативу с повышающим коэффициентом, её действия незаконны.

Практический совет

Сфотографируйте или сохраните копии платёжных документов за последние 6 месяцев до окончания срока поверки. Это поможет вам самостоятельно рассчитать среднее потребление и убедиться в правильности начислений в первые три месяца просрочки.

Как исправить ситуацию

Если повышающий коэффициент уже применяется, выполните следующие шаги:

  1. Обратитесь в аккредитованную организацию для проведения внеочередной поверки прибора учёта воды.
  2. Получите официальное заключение. Если счётчик признан исправным, вы имеете право потребовать перерасчёта оплаты.
  3. Направьте в УК письменное заявление с требованием пересчитать сумму за весь период, когда применялся норматив с коэффициентом.

Ваше главное основание для перерасчёта

Верховный Суд РФ в своих определениях указывал, что если счётчик впоследствии признан исправным, то он должен считаться годным за весь предшествующий период. Это означает, что вы можете потребовать начисления платы по фактическим показаниям, а не по нормативу, за все месяцы со дня окончания срока предыдущей поверки.

Что делать при отказе управляющей компании

Если УК проигнорировала ваше требование или отказала в перерасчёте, следует обратиться с жалобой в:

  • Государственную жилищную инспекцию вашего региона;
  • Роспотребнадзор — для защиты прав потребителей.

При обращении приложите копии документов: акта поверки, вашего заявления в УК и платёжных квитанций за спорный период, пишет новостной портал.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.