МАХ и VK Education при содействии Минобрнауки России подвели итоги первого студенческого хакатона, посвященного разработке сервисов для национального мессенджера. Девять команд-победителей разделили призовой фонд в 3 миллиона рублей, предложив решения в треках «Цифровизация», «Социальные инициативы» и «Эффективность». Завершение хакатона прошло в МГТУ им. Н.Э. Баумана, где было представлено более 50 прототипов чат-ботов и мини-приложений для МАХ.
Хакатон для студентов российских вузов начался 16 октября. В соревновании зарегистрировались более 2,7 тыс. студентов из 286 вузов, охватив более 110 городов.
Студенты четвертого курса Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) Арина Маленкова и Никита Майоров (команда BB Team) заняли третье место в треке «Цифровизация» с проектом «Цифровой кампус» для университета. Арина и Никита изучают «Информатику и вычислительную технику» и активно участвуют в разработке и дизайне. Они принимают участие в хакатонах, олимпиадах, ведут собственные проекты и стремятся развивать свои навыки в области IT-технологий и цифровых решений. Оба являются амбассадорами социальной сети VK.
— Мы совмещаем учебу с активной проектной деятельностью, постоянно улучшая свои навыки в разработке программного обеспечения и дизайне интерфейсов, — делится Арина Маленкова. — Это помогает нам лучше понимать современные тренды в индустрии и приобретать ценные практические навыки.
— Наш успех на недавнем хакатоне стал возможен благодаря общей идее создать цифровой университет, который может значительно облегчить жизнь студентам и сотрудникам вузов. Мы многократно совершенствовали наш прототип, основываясь на реальных потребностях пользователей, и эта преданность делу привела нас к третьему месту в треке «Цифровизация». Победа стала результатом командной работы и уверенности в перспективности нашего решения, — подчеркнул Никита, акцентируя внимание на важности совместного труда и веры в проект.
Финалисты первого студенческого хакатона по разработке сервисов для национального мессенджера соревновались в трех основных направлениях:
В треке «Цифровизация» были представлены комплексные сервисы для абитуриентов, студентов и сотрудников вузов – от чат-ботов, помогающих выбрать программу обучения, до мини-приложений, объединяющих расписание, исследовательские проекты и академические сервисы;
В социальном треке команды разрабатывали проекты для цифровой благотворительности, волонтёрства, экологии и здоровья, включая платформы для добрых дел с элементами геймификации и ботов-помощников по кибербезопасности;
В треке «Эффективность» студенты предложили интеллектуальные помощники для управления задачами, трекеры привычек и сервисы для борьбы со стрессом и прокрастинацией.
В жюри хакатона вошли эксперты из VK, МАХ, Минобрнауки России и Минцифры России. В каждом из направлений за первое место команда получила 500 000 рублей, за второе – 300 000 рублей и 200 000 рублей — за третье. Кроме денежных призов, победители получат поддержку VK для дальнейшего развития проектов на платформе МАХ.
— Хакатон показал, как студенческие команды создают цифровые решения, обогащающие экосистему страны. Их проекты выходят за рамки идей и превращаются в востребованные сервисы — от удобных расписаний занятий до многофункциональных платформ, интегрирующих услуги вуза в едином интерфейсе. Особенно важно, что разработки ориентированы не только на вузы, но и на всех пользователей национального мессенджера МАХ: умный помощник в повседневных делах, бот по юридической помощи, чат-боты для борьбы с зависимостями, платформа добрых дел и другие. В настоящее время проекты команд находятся на стадии MVP — минимально жизнеспособного продукта, который удовлетворяет базовые потребности и проверяет гипотезы. В дальнейшем проекты будут дорабатываться и превращаться в полнофункциональные, качественные продукты, – отметил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.
— Мы впечатлены не только высоким интересом к хакатону — получив более 2,7 тысяч заявок от студентов со всей страны, но и глубиной проработки проектов, дошедших до финала. Участники продемонстрировали отличное понимание реальных потребностей пользователей и вузов, создав актуальные и востребованные мини-приложения и чат-боты для мессенджера МАХ. Лучшие из представленных решений получат поддержку VK для дальнейшего развития в контуре национального мессенджера, аудитория которого уже превышает 55 миллионов пользователей, – отметила заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова.
Фотография: пресс-служба VK