
Российский союз автостраховщиков выступил с инициативой по использованию системы дорожных камер для контроля за прохождением технического осмотра транспортных средств.
Этот шаг направлен на повышение безопасности дорожного движения и усиление контроля за коммерческим транспортом.
Какие транспортные средства попадут под контроль
Предложение РСА в первую очередь касается трех категорий транспорта:
- Легковые такси (индивидуальные предприниматели) — группа с наибольшим количеством нарушений
- Грузовые автомобили
- Автобусы
Именно эти участники дорожного движения чаще всего осуществляют перевозки и требуют особого внимания к техническому состоянию.
Как будет работать система
Для реализации инициативы планируется:
- Объединить две существующие системы: «Паутина» (фиксация нарушений ПДД) и ЕАИСТО (электронная база техосмотра)
- Обе системы находятся в ведении МВД России
- Внедрение технологии запланировано на конец 2026 года
Текущая ситуация с техосмотром
На сегодняшний день:
- Технический осмотр обязателен для такси, грузовиков и автобусов
- Периодичность прохождения ТО варьируется от 6 месяцев до 2 лет
- Штраф за отсутствие действующей диагностической карты составляет 2000 рублей
- В 2024 году было оформлено около 8,5 миллионов диагностических карт
Перспективы и ожидаемый эффект
Инициатива РСА разрабатывается параллельно с законопроектом о проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры, что свидетельствует о системном подходе к автоматизации контроля.
Ожидается, что нововведение позволит:
- Усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств
- Снизить количество аварий, вызванных техническими неисправностями
- Повысить дисциплину среди перевозчиков
- Создать дополнительный барьер для выхода на линию неисправного транспорта
В настоящее время предложение находится на стадии обсуждения, но учитывая общую тенденцию к цифровизации контроля на дорогах, его реализация в среднесрочной перспективе выглядит весьма вероятной, пишет новостной портал.
Фото: nrnews.ru