Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России второй год подряд выступила с инициативой увеличить тарифы РЖД.
На этот раз речь идёт о 10% росте для порожних рейсов универсальных вагонов и 5% — для контейнерных перевозок. В прошлом году повышение рассматривалось как разовая мера.
Зачем нужна индексация
ФАС объясняет повторное повышение тарифов необходимостью «достижения сбалансированности финансовой модели компании» и обеспечения финансирования инвестиционной программы РЖД.
По словам авторов инициативы, средства, полученные от индексации, в конечном итоге пойдут на:
- развитие пропускной способности железнодорожной сети,
- повышение безопасности и бесперебойности перевозок,
- удовлетворение растущего спроса на транспортировку продукции.
Комментарии РЖД
В компании отмечают, что текущие тарифы покрывают лишь около 60% затрат на организацию перевозок порожних вагонов. В прошлом году убытки в этом сегменте составили более 200 млрд рублей.
Ситуация с грузоперевозками
За первые девять месяцев текущего года погрузка на сети РЖД снизилась на 6,7%. В сентябре падение замедлилось благодаря активным перевозкам зерна, но общая тенденция остаётся отрицательной, пишет новостной портал.
Фото: nrnews.ru