Меньше октана — больше проблем: инженер предупреждает, когда 92-й бензин убивает мотор

Меньше октана — больше проблем: инженер предупреждает, когда 92-й бензин убивает моторru.freepik.com

Вечный конфликт между сторонниками 92-го и 95-го бензина разделяет автолюбителей. Первые стремятся сэкономить, вторые — перестраховаться. Кто прав? Ответ кроется в технических особенностях вашего двигателя.

Разный бензин — одна основа

Важно развеять ключевое заблуждение: 92-й и 95-й бензин — не полностью разные продукты. За основу берётся одно и то же горючее с низким октановым числом. Решающую роль играют специальные присадки (спирты, эфиры), которые увеличивают стойкость топлива к детонации. Фактически, разница в итоговом составе не превышает 2–3%.

«Ни о какой «волшебной чистоте» 95-го речь не идет», — пишет автор дзен-канала Gorbunoff — все о машинах.*

Критически важный параметр: степень сжатия

Октановое число показывает, насколько хорошо топливо сопротивляется самовоспламенению при сильном сжатии. Чем выше давление в цилиндрах, тем больше должно быть это значение. Отсюда вытекает простое правило:

  • До 10.5: можно использовать 92-й.
  • 10.5 – 12: оптимален 95-й.
  • Выше 12: исключительно 98-й и выше.

Например, классические ВАЗы с степенью сжатия 8–9.5 рассчитаны на 92-й. А многие современные атмосферные двигатели уже превысили планку в 10.5.

Почему новые автомобили «переварят» 92-й?

Карбюраторные и простые инжекторные моторы не обладают адаптивностью. Использование низкооктанового топлива вызовет детонацию, которая физически разрушает поршни и клапаны.

Современные авто с продвинутым ЭБУ (электронным блоком управления) — это уже иная реальность. В них есть датчик детонации. Если залить 92-й вместо 95-го, блок управления распознает опасные вибрации, скорректирует угол зажигания и состав смеси. Двигатель не выйдет из строя мгновенно, но вы столкнетесь с последствиями: потеря мощности на 5–7% и, вопреки ожидаемой экономии, повышенный расход топлива.

Турбодвигатели — зона строгого табу

Для моторов с турбонаддувом действует жёсткое правило: только 95-й и выше. Высокая степень сжатия в сочетании с наддувом создаёт экстремальные нагрузки. Риск детонации skyrockет, и даже умная электроника может не успеть его предотвратить. Сиюминутная экономия может обернуться дорогостоящим капремонтом.

Резюме: как поступить разумно?

  1. Изучите руководство. Производитель не зря дает свои рекомендации.
  2. Старые автомобили — без экспериментов. Строго следуйте инструкции.
  3. Современные атмосферные двигатели: 92-й допустим, но будьте готовы, что возросший расход нивелирует всю экономию.
  4. Турбина — только 95-й. Альтернатив нет.

Использование 92-го вместо 95-го — не фатальная ошибка для современного авто, но и выгода от него весьма призрачна. Намного важнее выбирать проверенные заправочные станции, где под маркой 95-го вам не продадут некачественное топливо.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.