15 лет тружусь проводником поезда. И я больше не могу молчать о том, что вижу каждый день

15 лет тружусь проводником поезда. И я больше не могу молчать о том, что вижу каждый день

«Купе – это телевизионная картинка, а плацкарт – настоящая Россия», — говорит проводник, который уже пятнадцать лет колесит от Москвы до Дальнего Востока.

Его работа стала чем-то большим, чем просто профессия: в вагонах он видит жизнь страны без прикрас.

Первое же дежурство разрушило романтические представления: смерть пассажира прямо в пути. С тех пор железная дорога стала для него символом всего, что есть в России: радостей, трагедий и обыденности.

Люди и их истории

Поезд — это место, где пересекаются судьбы. За соседними полками могут оказаться состоятельные москвичи и жители дальних сёл, для которых поездка в плацкарте — целое событие.

В памяти проводника осталась Галина Петровна, кандидат наук, вынужденная торговать носками, чтобы внук мог учиться. Или известный человек, купивший сразу четыре места, чтобы «увидеть настоящую Россию», и наутро признавшийся: «Теперь понимаю, как рождаются революции».

Есть воспоминания и о школьниках из забайкальской деревни, которые в 14 лет впервые увидели море и восприняли Волгу как океан. В этот момент особенно остро чувствуешь, насколько разной бывает жизнь внутри одной страны.

Темная сторона дороги

В поездах встречаются и другие истории. Алкотуристы, едущие за дешёвым спиртным; мужчины с инвалидностью, вынужденные работать, чтобы прокормить семью; женщины-челноки, перевозящие сумки с товаром между областями; молодые люди, скрывающиеся от долгов.

Для проводников это не просто работа: им приходится быть и охранниками, и судьями, и психологами. Самое тяжёлое — смерть в дороге, особенно суициды, о которых редко пишут отчёты. Драки и конфликты — часть рутины.

Светлые моменты

Но есть и то, что даёт силы продолжать. Московский врач, бесплатно оперирующий жителей деревни. Учительница, устраивающая детям поездки по историческим местам. Вагон, который в едином порыве спасал пассажирку с инфарктом. Эти моменты напоминают, что в людях всё ещё много тепла и взаимопомощи.

Что изменилось за 15 лет

Сегодня люди в поездах стали реже разговаривать — телефоны заменили живое общение. Оптимизм ушёл, уступив место усталости. Но для многих поезд всё так же остаётся единственной связью с большим миром.

Проводник признаётся: он надеется, что девочка, впервые увидевшая море, станет врачом и вернётся в родное село; что молодой программист, прячущийся от долгов, справится и найдёт своё место, пишет источник.

«Поезд — это жизнь в миниатюре. Здесь видно и боль, и силу. И несмотря ни на что, я люблю эту страну, потому что она у нас одна», — говорит он.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.