В Самаре планируется запустить наземное метро по уже имеющимся рельсам

Проект «Развитие метрополитена» стал частью стратегии развития до 2036 года

Наземное метро в Самаре хотят пустить по уже существующим рельсам

Фото: tvsamara.ru/Ян Золотовский

Транспортная система Самары может существенно измениться в ближайшие годы. Городские власти представили амбициозный проект, который стал частью стратегии развития Самары до 2036 года. Основная идея заключается в создании наземного метро на основе уже существующих железнодорожных путей.

Этот замысел является частью масштабной инициативы «Развитие метрополитена». Его ключевая задача — сделать перемещение по городу более быстрым, комфортным и эффективным для всех жителей.

Что ожидает самарский метрополитен в период с 2026 по 2036 год?

  • Завершение долгостроя: будет открыта новая станция метро «Театральная».
  • Скоростные наземные линии: развитие наземного метро позволит соединить различные районы города, используя существующую железнодорожную инфраструктуру.
  • Современные пересадки: создание новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где можно будет быстро пересесть с метро на автобус, трамвай или электричку.
  • Цифровизация: оснащение поездов Wi-Fi и зарядными устройствами, а также введение единых цифровых билетов.

Отдельно стоит отметить развитие наземного метро: «Содействие развитию наземного метро на базе существующих железнодорожных путей».

Конкретные маршруты, упомянутые в документе, не раскрываются. Можно предположить, что более интенсивное движение в городской черте будет организовано по маршрутам существующих электричек, как это уже реализовано в Москве. Кроме того, в Самаре имеются неиспользуемые для пассажирских перевозок линии — в Красноглинском и Кировском районах, а также у речного порта.

Следует отметить, что идея создания наземного скоростного транспорта по аналогии с московскими диаметрами уже обсуждалась на этапе сбора предложений для стратегии развития Самары. Например, предусматривалось соединение таких скоростных линий как «Волгарь» и «Крутые ключи». Проект даже получил условное название САД — Самарский агломерационный диаметр.

Также неоднократно поднимался вопрос о создании высокоскоростной линии, которая могла бы объединить Самару и Тольятти в супер-мегаполис: авторы идеи предлагают построить современную ж/д линию от столицы губернии через аэропорт Курумоч в Автоград.

Ключевым этапом для принятия концепции развития города станут общественные слушания, которые пройдут с 2 по 16 октября. Именно жители смогут выразить свое мнение относительно будущего транспорта в Самаре

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.