«Поешь, когда я высплюсь» — что делать, если пассажиры с нижних полок категорически отказываются уступать места соседям сверху

«Поешь, когда я высплюсь» — что делать, если пассажиры с нижних полок категорически отказываются уступать места соседям сверху

Новые правила перевозки пассажиров, введенные РЖД, должны были снизить напряженность в вагонах, но достигли обратного эффекта.

Вместо упорядочения совместного использования пространства они спровоцировали новые споры между пассажирами верхних и нижних полок. Обладатели верхних мест, вооружившись свежим регламентом, все чаще требуют у соседей снизу уступить им место у столика для приема пищи. В ответ пассажиры на нижних полках, которые заплатили за свои места больше, находят в тех же правилах контраргументы, превращая вагон в поле правовой битвы.

В чем суть спорного нововведения?

Центром противоречий стал пункт 93 обновленных правил. Он обязывает пассажира на нижней полке по требованию проводника уступить место у столика соседу сверху для приема пищи в установленные часы:

  • 30 минут утром (с 7:00 до 10:00);
  • 1 час днем (с 12:00 до 15:00);
  • 30 минут вечером (с 19:00 до 21:00).

Идея заключалась в том, чтобы узаконить существующую практику и минимизировать конфликты. Однако на деле это привело к обратному результату: пассажиры сверху стали активнее требовать свои права, а те, кто снизу, — сопротивляться, чувствуя себя ущемленными.

Контраргументы «нижних»: как защищают свои права

Столкнувшись с требованиями соседей, пассажиры нижних полок начали внимательно изучать текст приказа и нашли в нем несколько важных нюансов:

  1. Требует проводник, а не пассажир
    Ключевая формулировка — «по требованию проводника». Это означает, что сами пассажиры верхних полок не уполномочены ничего требовать. Разрешение спора перекладывается на сотрудника поезда.
  2. «Место у столика» — не равно «нижняя полка»
    В правилах не указано, что садиться нужно именно на нижнее спальное место. Теоретически, для приема пищи можно принести складной стул или предложить сесть в проходе.
  3. Временные интервалы — не конкретное расписание
    Правила устанавливают общие временные окна, но не обязывают пассажира снизу уступать место ровно в 7:00. Можно договориться о более удобном времени в рамках этих промежутков.
  4. Отсутствие санкций
    В документе не прописано никакой ответственности или штрафов для того, кто откажется выполнить это требование.
  5. Приоритет пункта 92
    Этот пункт гласит, что пассажир имеет исключительное право на место, указанное в его билете. Это дает формальное право не пускать на свою законную территорию никого.

Кто прав на самом деле?

Фактически роль арбитра в этих спорах ложится на проводников. Их задача — найти компромисс: предложить пассажиру сверху свободное место в другом купе, пригласить в свое служебное помещение или уговорить соседей договориться полюбовно.

В конечном счете, все упирается не в букву закона, а в человеческую вежливость и взаимоуважение. Большинство пассажиров по-прежнему спокойно уступают столик для завтрака или ужина, а многие даже знакомятся и общаются в пути. Но новые правила, вместо того чтобы снизить напряженность, лишь подлили масла в огонь, создав почву для новых конфликтов, пишет источник.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.