Этот простой трюк «оживил мою печку» — в машине могу ездить в футболке даже зимой, посоветовал знакомый механик

Этот простой трюк «оживил мою печку» — в машине могу ездить в футболке даже зимой, посоветовал знакомый механик

В сильные морозы штатная система отопления автомобиля может не справляться, особенно если у вас малый двигатель (0,8–1,2 литра) или дизель с чугунным блоком.

Даже при исправной помпе, термостате и чистых радиаторах салон может оставаться прохладным.

Сегодня я расскажу простой способ, который реально работает, и в салоне станет теплее.

Как работает система охлаждения

Система охлаждения состоит из двух контуров:

  1. Малый круг – термостат закрыт, жидкость циркулирует только по двигателю и через радиатор печки. Двигатель прогревается быстрее, а салон получает тепло.
  2. Большой круг – термостат открыт, жидкость идёт через основной радиатор, рассеивая тепло в атмосферу.

Основной радиатор всегда получает больше потока жидкости, потому что патрубки к нему толще, чем к радиатору отопителя салона. В холоде это означает: больше тепла уходит наружу, а салону достаётся меньше.

Проблема для салона

Радиатор печки маленький, патрубки тонкие. Соотношение потоков жидкости обычно 70:30 в пользу основного радиатора. Когда двигатель прогревается, термостат открывается, и почти всё тепло уходит в моторный отсек, оставляя салон прохладным.

Простое решение

Суть трюка: уменьшить сечение верхнего патрубка к основному радиатору примерно наполовину.

Что это даёт:

  • Потоки жидкости выравниваются.
  • Салон получает больше тепла.
  • В морозы салон прогревается быстрее.

Как реализовать

Есть несколько вариантов:

  • Зажать патрубок струбциной или хомутом.
  • Вставить внутрь трубку меньшего диаметра.
  • Использовать другие доступные подручные способы.

Практика показывает, что после таких манипуляций салон становится заметно теплее, при этом двигатель продолжает прогреваться.

Важные нюансы

  • Метод только для сильных морозов (ниже -15…-20°C). При мягкой погоде патрубок нужно вернуть к исходному сечению, чтобы не перегреть мотор.
  • Подходит малообъёмным двигателям и дизелям с чугунным блоком.
  • Для моторов объёмом 2–3,5 литра делать это не стоит – они и так хорошо прогреваются.

Таким образом, простой трюк с патрубком позволяет эффективно направить тепло в салон и сделать поездку комфортнее в сильный холод, без сложных переделок и вмешательства в штатную систему, пишет источник.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.