Поездка на поезде может быть гораздо комфортнее, если знать о некоторых нюансах, которые часто остаются «за кадром».
Ошибки в билете — не всегда проблема
Небольшая опечатка в фамилии или одна неверная цифра в номере паспорта не станет поводом для отказа в поездке. Это касается любых документов, включая электронные билеты. Главное, чтобы ошибка не искажала данные полностью.
Помощь проводника и доступные удобства
Проводники могут помочь с багажом, хотя это и не входит в их прямые обязанности — всё зависит от ситуации.
- Вежливость и тишина — обязательны.
- Курение и навязчивое общение исключены.
В некоторых вагонах есть микроволновки, которыми можно воспользоваться с разрешения проводника. Подзарядить телефон можно в специально отведённых розетках.
А ещё у проводников нередко есть настольные игры — шахматы, шашки или карты. Их можно попросить, чтобы скоротать время в пути.
Вода, чай и посуда
Горячая и холодная вода выдаются бесплатно. Чай обычно подают в течение 15 минут после заказа, но стаканы и кружки выдают только при заказе еды.
Постельное бельё и ночёвка в своём формате
Постельное бельё оплачивается отдельно. Можно взять своё — хоть спальный мешок, хоть туристический коврик. Если бельё испачкалось, его можно заменить за дополнительную плату.
Длительные остановки и поездки с детьми
Есть возможность оформить остановку по пути до 10 дней. Для этого нужно в течение трёх часов после прибытия поезда подойти в кассу вокзала и зарегистрировать своё намерение.
В некоторых составах — особенно двухэтажных — предусмотрены детские комнаты и мини-библиотеки, что делает поездку с ребёнком куда комфортнее, пишет источник.
Фото: nrnews.ru