Может ли на самом деле верхняя полка в поезде РЖД рухнуть вниз вместе с пассажиром — ответ вас не слишком порадует

Может ли на самом деле верхняя полка в поезде РЖД рухнуть вниз вместе с пассажиром — ответ вас не слишком порадует

Верхняя полка в поездах официально рассчитана на статическую нагрузку до 150 килограммов согласно действующим нормам.

При этом важно помнить: это значение относится к неподвижному весу, равномерно распределённому по поверхности. В реальной жизни, когда пассажир двигается, меняет позу или резко садится, возникают динамические нагрузки, которые могут значительно превышать указанную нагрузку.

Опыт показывает, что исправные полки часто выдерживают вес до 200 килограммов, но это возможно только при условии отличного состояния всех крепежей. В старых вагонах, где детали подверглись износу и коррозии, запас прочности может быть намного меньше. Особое внимание стоит уделять состоянию петель и кронштейнов — любые признаки люфта, деформации или ржавчины должны насторожить.

Для вашей безопасности перед использованием полки можно провести простой тест: слегка надавите на разные участки, прислушайтесь к скрипам, проверьте, нет ли излишней подвижности. Если конструкция вызывает сомнения, лучше обратиться к проводнику с просьбой укрепить полку или предложить другое место. Обычно в современных вагонах полки более надёжные, чем в старых составах.

Хотя нормативная нагрузка составляет 150 кг, в каждом конкретном случае важно оценивать состояние полки индивидуально. Если ваш вес близок к предельным значениям или вы сомневаетесь в прочности, выбор нижнего места будет разумным решением. Главное — сохранять спокойствие и не игнорировать очевидные признаки неисправности, пишет источник.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.