Путешествие по казахстанским просторам на поезде сегодня — это удивительный симбиоз теплой советской атмосферы и продуманного европейского комфорта.
Пока российские железные дороги продолжают эксплуатировать изношенные вагоны 70-х годов, Казахстан Темір Жолы совершил настоящий рывок в качестве пассажирских перевозок.
5 неожиданных преимуществ новых казахстанских поездов
- Умные спальные места
- Откидные полки вместо громоздких верхних — днём больше пространства, ночью — полноценный сон
- Индивидуальные светильники и USB-розетки у каждого места
- Продуманные мелочи
- Мини-столики с подогревом чашек (в бизнес-классе)
- Встроенные вешалки и полки для мелких вещей
- Автоматические двери в туалетных комнатах
- Гигиена нового уровня
- Биотуалеты с сенсорными смесителями
- Душевые кабины в вагонах СВ
- Бесконтактные дозаторы для мыла и бумажные полотенца
- Современное общественное пространство
- Кулеры с холодной и горячей водой вместо дымящихся титанов
- Витрины-холодильники для скоропортящихся продуктов
- Зоны для колясок и велосипедов
- Экологичный подход
- Солнечные панели на крышах новых вагонов
- Система рециркуляции воды
- Раздельный сбор мусора
Ностальгические раритеты: что осталось от СССР
Рядом с ультрасовременными составами ещё курсируют легендарные советские вагоны, где:
- Проводники в белых халатах раздают металлические подстаканники
- Сохранились массивные титаны с кипятком
- По утрам разносят свежую выпечку из вагона-ресторана
Любопытный факт: в казахстанских поездах до сих пор можно встретить уникальные гибридные вагоны — советский каркас с современной евроначинкой.
Мнение экспертов
«Казахстан выбрал золотую середину — не стал бездумно списывать старые вагоны, а модернизировал их по SMART-стандартам», — отмечает транспортный аналитик Алибек Кожанов.
По данным на 2024 год:
- 45% парка — новые вагоны южнокорейского и немецкого производства
- 30% — капитально отремонтированные советские вагоны
- 25% — раритетные составы для ностальгических туров
Что ждёт казахстанские железные дороги?
- К 2026 году полный переход на электронные билеты с динамическим ценообразованием
- Внедрение системы «тихого вагона» по примеру японских синкансенов
- Пилотный проект спальных вагонов с капсульными местами
Совет путешественникам:
Если хотите прочувствовать контраст — выбирайте маршруты, где новые составы чередуются с ретро-поездами. Особенно интересен путь Алматы-Нур-Султан: за 20 часов пути можно увидеть всю эволюцию казахстанских железных дорог.
Пока Россия спорит о будущем РЖД, Казахстан на практике показывает, как можно гармонично сочетать традиции и инновации в пассажирских перевозках. Возможно, именно этот опыт стоит перенимать другим странам СНГ, пишет источник.
Фото: nrnews.ru