Путешественник из России проехался на поезде в Казахстане — все не как у людей: на РЖД такого не найти

Путешественник из России проехался на поезде в Казахстане — все не как у людей: на РЖД такого не найти

Путешествие по казахстанским просторам на поезде сегодня — это удивительный симбиоз теплой советской атмосферы и продуманного европейского комфорта.

Пока российские железные дороги продолжают эксплуатировать изношенные вагоны 70-х годов, Казахстан Темір Жолы совершил настоящий рывок в качестве пассажирских перевозок.

5 неожиданных преимуществ новых казахстанских поездов

  1. Умные спальные места
    • Откидные полки вместо громоздких верхних — днём больше пространства, ночью — полноценный сон
    • Индивидуальные светильники и USB-розетки у каждого места
  2. Продуманные мелочи
    • Мини-столики с подогревом чашек (в бизнес-классе)
    • Встроенные вешалки и полки для мелких вещей
    • Автоматические двери в туалетных комнатах
  3. Гигиена нового уровня
    • Биотуалеты с сенсорными смесителями
    • Душевые кабины в вагонах СВ
    • Бесконтактные дозаторы для мыла и бумажные полотенца
  4. Современное общественное пространство
    • Кулеры с холодной и горячей водой вместо дымящихся титанов
    • Витрины-холодильники для скоропортящихся продуктов
    • Зоны для колясок и велосипедов
  5. Экологичный подход
    • Солнечные панели на крышах новых вагонов
    • Система рециркуляции воды
    • Раздельный сбор мусора

Ностальгические раритеты: что осталось от СССР

Рядом с ультрасовременными составами ещё курсируют легендарные советские вагоны, где:

  • Проводники в белых халатах раздают металлические подстаканники
  • Сохранились массивные титаны с кипятком
  • По утрам разносят свежую выпечку из вагона-ресторана

Любопытный факт: в казахстанских поездах до сих пор можно встретить уникальные гибридные вагоны — советский каркас с современной евроначинкой.

Мнение экспертов

«Казахстан выбрал золотую середину — не стал бездумно списывать старые вагоны, а модернизировал их по SMART-стандартам», — отмечает транспортный аналитик Алибек Кожанов.

По данным на 2024 год:

  • 45% парка — новые вагоны южнокорейского и немецкого производства
  • 30% — капитально отремонтированные советские вагоны
  • 25% — раритетные составы для ностальгических туров

Что ждёт казахстанские железные дороги?

  • К 2026 году полный переход на электронные билеты с динамическим ценообразованием
  • Внедрение системы «тихого вагона» по примеру японских синкансенов
  • Пилотный проект спальных вагонов с капсульными местами

Совет путешественникам:
Если хотите прочувствовать контраст — выбирайте маршруты, где новые составы чередуются с ретро-поездами. Особенно интересен путь Алматы-Нур-Султан: за 20 часов пути можно увидеть всю эволюцию казахстанских железных дорог.

Пока Россия спорит о будущем РЖД, Казахстан на практике показывает, как можно гармонично сочетать традиции и инновации в пассажирских перевозках. Возможно, именно этот опыт стоит перенимать другим странам СНГ, пишет источник.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.