В ГАИ поставили точку: когда в машине можно не пристегиваться — водителям и пассажирам дали разъяснение о действующих ограничениях

В ГАИ поставили точку: когда в машине можно не пристегиваться — водителям и пассажирам дали разъяснение о действующих ограничениях

Большинство водителей уже на автомате пристёгиваются, едва сев за руль.

Но есть ситуации, когда отсутствие ремня не считается нарушением. Главное — понимать, где это действительно допустимо, а где может обернуться штрафом и даже опасностью.

Когда ремень действительно не обязателен

Есть только одно прямое исключение, зафиксированное в Правилах дорожного движения: если транспортное средство с завода не оборудовано ремнями безопасности. Речь идёт в первую очередь о раритетных авто, выпущенных до вступления в силу современных стандартов. В таких машинах отсутствие ремней — это конструктивная особенность, а не прихоть водителя.

А вот если ремни были сняты самостоятельно — это уже совсем другая история. В этом случае ГИБДД трактует ситуацию как эксплуатацию автомобиля с неисправностью. Что это значит на практике:

  • 500 рублей — штраф за техническую неисправность;
  • ещё 1000 рублей — за то, что водитель не пристёгнут.

Итого — лишние полторы тысячи, не говоря уже об угрозе для жизни в случае аварии.

Специальный случай: проезд по льду

На ледовых переправах возникает парадокс. Формально — это часть дороги, значит, правила должны соблюдаться в полном объёме, включая требование о пристёгнутых ремнях. Но в реальности всё иначе. По технике безопасности — при движении по льду водителю и пассажирам нужно:

  • не пристёгиваться;
  • приподнять замки дверей или приоткрыть двери — чтобы в случае провала под лёд быстро покинуть машину.

Из-за этого противоречия инспекторы ГИБДД, как правило, не выписывают штрафов на подобных участках. Но здесь важно: это негласная практика, а не официальное разрешение. Каждый регион может трактовать ситуацию по-своему.

Почему эти нюансы стоит учитывать

Понимание таких тонкостей не просто помогает избежать необоснованных штрафов. Оно влияет на безопасность. Ведь ремень — это не формальность, а реальный способ спасти жизнь. Даже если вы едете на старом «ретро», задумайтесь: может, стоит установить современные системы удержания?

А в случае с ледовыми переправами важно не просто «соблюдать или не соблюдать», а здраво оценивать ситуацию. Там, где риск провалиться под лёд реален, свобода движений действительно может спасти. Но и ехать по такому маршруту стоит лишь в крайней необходимости и с полной осведомлённостью о рисках.

Иногда исключение из правил не повод расслабляться, а напоминание: безопасность — в первую очередь ваша личная ответственность, пишет источник.

Фото: nrnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.