В российских регионах строительство метро буксует годами — Самара не единственная
Фото: tvsamara.ru/Сергей Овсянникова
Станция «Театральная» в Самаре уже давно стала не просто инфраструктурным объектом, но и символом затянувшегося строительства. Подземка должна была начать работу в 2024 году. Затем в 2025-м. Теперь — не ранее 2027 года. Четыре уголовных дела, миллиарды рублей бюджетных средств и отсутствие результатов — таков нынешний статус ключевой стройки областного центра.
Как оказалось, Самара — не единственный случай. В других городах-миллионниках метрополитены также застряли в бесконечном ожидании.
В Нижнем Новгороде, где метро открыли еще в 1980-х годах, до сих пор не соединены ветками исторические районы. Строительство продвигается крайне медленно, финансирование нестабильно.
В Новосибирске уже 15 лет не вводят в эксплуатацию новые станции. Завершение строительства станции «Спортивная» затянулось с 2019 года. Перегрузка — привычная ситуация.
В Казани имеется лишь одна линия. Вторую начали строить — и она приостановилась. При этом на нее уже потрачено более 5 миллиардов рублей. В планах — еще две линии, однако реальные сроки пока не озвучены.
Екатеринбург с 1991 года располагает только одной веткой. Проект второй обсуждается на протяжении десятилетий. По оценкам властей, каждая новая станция обойдется не менее 35 миллиардов рублей. Но регион в долгах, и приоритет отдается не транспорту.
В Волгограде вместо метро — метротрам, частично подземный. Но и он почти не развивается.
Красноярск и Челябинск пытаются построить полноценное метро с нуля — уже десятилетиями. Пока — без успеха, как сообщает портал 63.ru.
Напомним, что недавно самарцам продемонстрировали, как выглядит станция метро "Театральная" внутри в настоящее время.