Ранее «АВТОВАЗ» складировал на своей территории комплектующие, количество которых хватало на несколько недель бесперебойной работы конвейера. Теперь представители завода требуют от поставщиков ежедневных поставок деталей в таком количестве, чтобы их хватило ровно на один день работы предприятия.
Руководство «АВТОВАЗА» пошло на этот шаг ради освобождения части складских помещений и сокращения обслуживающего склады персонала. При этом все издержки по транспортировке ложатся на поставщиков. Они должны либо совершать ежедневные транспортировки, либо обзаводиться собственными складами в Тольятти.
Для тех, кто поставляет автогиганту комплектующие, это создаёт определённые сложности. Василий Мухин, генеральный директор ОАО «Самарский электромеханический завод» так комментирует данную ситуацию: «В первых числах апреля нам пришли новые требования от «АВТОВАЗа». Теперь мы каждый день отправляем на предприятие машину из Самары. Ранее мы отправляли полную машину два раза в неделю, сейчас же вынуждены возить полупустой грузовик ежедневно. Нам это очень неудобно. У нас не было складов в Тольятти, и нашу продукцию складировал у себя непосредственно автозавод. В цену товара эти излишние издержки на логистику не входят».
Представители министерства промышленности и технологий Самарской области напоминают о том, что «АВТОВАЗ» планировал переходить к конвейерной поставке ещё в 2010 году и не видят в этом никаких проблем для партнёров завода. На самом же предприятии комментировать данную ситуацию отказались, сообщает «Самарское обозрение».
Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ